Трансмиссия велосипеда включает в себя детали, передающие на заднее колесо силу, прилагаемую велосипедистом для вращения педалей. Сюда входит каретка, шатуны и цепные колеса, педали, цепь и механизм свободного хода со звездочками. Механизм переключения передач, которые многие считают также частью трансмиссии, мы детально рассмотрим в главе 7.
Детали трансмиссии на горном велосипеде. На фотографии также показаны основные компоненты системы механизма переключения передач, речь о которых пойдет позднее, в главе 7.
Отрегулировать подшипники в картридже каретки (убрать их люфт) невозможно, если только они, в отличие от подшипников, установленных на других типах кареток, не имеют резьбы. В этом случае их отчасти можно настроить, а именно — выправить их вертикальное положение относительно центральной линии велосипеда. Одновременно можно и выправить линию цепи (отрегулировать цепное колесо и зубья звездочки, о чем будет сказано ниже). Для этого вам потребуются специальные ключи, отдельные для каждого узла и уплотнительного (стопорного) кольца. Прежде всего ослабьте одно уплотнительное кольцо и затяните другое так, чтобы подшипниковый блок можно было сместить в одну из сторон до нужного положения.