Главная » Статьи » Роб Ван дер Плас

Справочник по ремонту велосипедов(Роб Ван дер Плас) глава 15



«Справочник по ремонту велосипедов»

Покраска велосипеда
В данной главе я дам несколько полезных советов тем владельцам велосипедов, которые хотят обновить свои велосипеды за счет покраски, либо подкрасить места, где краска сползла или содралась. Первый совет желающим покрасить свои велосипеды — нив коем случае этого не делайте. Покраска требует не только времени, но и нервов, для человека торопливого это может оказаться опасным — можно так измазюкать свой велосипед, что сами его с трудом узнаете. Яне видел еще ни одного велосипеда, покрашенного любителем, который бы выглядел более или менее приемлемо. Если же вы вообще собираетесь впервые заниматься покраской велосипеда — помните, что я вас предупреждал. Со временем вы, несомненно, научитесь красить велосипед, но в начале вы не будете довольны результатом.
 
     Прежде всего не пытайтесь покрасить раму, выполненную из композита или из другого редкого материала — на них есть соединения, которые вы можете ослабить растворителем, когда будете снимать старую краску, да и новой краской тоже, в которой также возможно содержание растворителя. На некоторые специальные рамы наносятся смолы, которые также разлагаются при воздействии на них растворителей. Ну и самое главное — некоторые фирмы-производители указывают в своих гарантийных документах, что при любой попытке снять краску с велосипеда или покрасить его владелец лишается права на его гарантийное обслуживание.

°°°


Мелкая покраска

     Насколько я против того, чтобы вы занимались покраской всего велосипеда, настолько я за, чтобы вы закрашивали на нем легкие царапины или места, где краска чуть слезла. Мелкая покраска — процесс нетрудоёмкий, она не займет у вас много времени, но поможет сохранить внешний вид велосипеда. Все, что вам нужно для мелкой покраски, это флакон соответствующей краски, щетка, кусок тонкой наждачной бумаги, ветошь, разбавитель или скипидар. Тем, кто еще не обзавелся велосипедом и только думает это сделать, рекомендую при покупке сразу же приобрести флакон нужной краски, поскольку фирмы-производители очень любят менять цвета своей продукции, но не любят выпускать краску для своих старых моделей, и уж тем более их бесполезно просить выслать краску на велосипеды, которые они выпускали несколько лет назад. Именно поэтому покупайте велосипед только очень известной фирмы, в этом случае вы сможете купить и краску, либо поступайте как Генри Форд, который считал подходящим для автомобиля любой цвет, при условии, что он будет черным.
      Разбавитель следует выбирать совместимый с используемой краской. В большинстве случаев, если используется обычная краска, это будет скипидар, но для некоторых современных красителей рекомендуется использовать другие растворители, а какие именно — это вы прочитаете в инструкции к самой краске. Тряпку рекомендую взять мягкую и чистую, а наждачную бумагу — самую тонкую. Красить начинайте велосипед в период, когда он вам не понадобится по крайней мере пару дней, чтобы краска смогла достаточно высохнуть.

Покраска рамы. Сначала её следует хорошенько промыть, протравить и зачистить шкуркой. Окрашиваемая поверхность должна быть идеально гладкой. Перед тем как начать весь процесс - обработку рамы, зачистку её шкуркой и покраску, оденьте защитную маску.
Процедура:
1 Промойте раму (или то место, где вы собираетесь красить). Возьмите кусок тонкой наждачной бумаги, наверните ее на маленький брусок и зашкурьте поверхность до появления металла, обязательно снимите ржавчину.
2 Тщательно протрите закрашиваемую поверхность чистой тряпкой, смоченной в растворителе, после чего снова протрите, но чистым концом тряпки. В результате образуется чистая, готовая к покраске поверхность без грязи, ржавчины и масла.
3 Тщательно размешайте краску так, чтобы растворитель и краска не лежали в банке слоями. Если вы купили аэрозоль с краской, хорошенько встряхните его, затем брызните немного краски на крышку аэрозоли и посмотрите, однороден ли ее цвет.
4 Обмакните конец кисточки в банку с краской и проведите ею точно по нужному месту. Не допускайте, чтобы новая краска ложилась поверх старой.
5 После покраски промойте кисточку в растворителе. Не выезжайте на велосипеде раньше чем через 24 часа — дайте краске полностью высохнуть.

Рама и вилка во время покраски

Обработка шкуркой труднодоступных поверхностей
 
Примечание

     Желательно накладывать два слоя краски, причем первый слой должен содержать грунтовку, совместимую с краской; только после того, как первый слой с грунтовкой высохнет (ждать нужно 24 часа), следует накладывать второй слой. Таким образом улучшается адгезия, и краска держится дольше.

°°°


Нанесение новой краски на раму

     Перед тем как начать красить раму в новый цвет, или в старый, но новой краской, спросите себя — а вы действительно хотите этого? Имейте в виду, что на полную покраску велосипеда вы затратите не меньше двух недель, и все это время будете не просто без велосипеда, вы будете мучиться со своим велосипедом. Вместе с тем в мастерской эту работу вам сделают в считанные дни, за деньги, которые вы, если свяжетесь с покраской, через неделю согласитесь легко отдать, чтобы только больше не возиться ни с красками, ни с кисточками, ни с обмотанными шкуркой брусочками. Подумайте — а стоит ли вам испытывать себя? Если же вы все-таки решились взяться за это дело, то нижеописанная процедура — несомненно для вас. Всю работу можно разбить на несколько стадий: подготовка, грунтовка, покраска, сушка и доводка. Больше всего времени по объему затраченных трудочасов занимает подготовка; самая длительная часть по объему прошедшего времени — сушка.

Подготовка:

     Прежде всего отсоедините от рамы абсолютно все узлы — в руках у вас должна оставаться, как говорят, голая рама. Снимите не только узлы, но и чашки подшипников с каретки и рулевой колонки (см. главы 6 и 11 соответственно).
      Теперь настала очередь удалять старую краску, а заодно и ржавчину. Рекомендую работу эту проделывать в хорошо вентилируемом помещении (идеальный вариант — тихий уголок в пригородном лесу). Проще всего здесь пользоваться химическим составом для удаления краски, только обязательно действуйте по приложенной к нему инструкции — не допускайте попадания его на кожу и не вдыхайте его пары. Трите им раму, не жалея химиката, дайте ему пропитать краску, после чего она начнет размягчаться, морщиться и отслаиваться. Затем возьмите нож для нанесения оконной замазки или шпатель и соскоблите краску с рамы, после чего обработайте ее жесткой щеткой с водой. Если кое-где краска осталась, протрите эти места еще раз химическим составом и снова промойте. Сняв краску, вытрите раму досуха чистой мягкой тряпкой.
      Возьмите кусок тонкой наждачной бумаги, сухой или смоченной в воде, счистите с рамы мелкие пятна краски. После этого еще раз обработайте всю раму сухой наждачной бумагой, после чего рама велосипеда будет сиять металлом. Перед тем как обрабатывать раму, нарежьте наждачную бумагу полосками размером примерно 2,5—5 см для чистки трубок и отрежьте несколько полосок примерно 2 см — их вы будете наматывать на палец, когда станете чистить труднодоступные места на раме, к примеру углы. Закончив шкурить раму и окончательно очистив ее, протрите ее снова, сначала тряпкой, обмоченной в растворителе, а затем просто сухой тряпкой. Растворитель должен быть совместим с накладываемой краской (об этом вы спросите продавца в магазине, когда будете покупать его).
      Вы сильно облегчите свой труд, если найдете мастерскую, где мастер согласится обработать раму пескоструйным устройством. Если вы найдете несколько таких мастерских, отдайте предпочтение той, где в пескоструйном устройстве используются стеклянные шарики — они, в отличие от простых или острых песчинок, не оставляют на раме мельчайших царапин. Должен также предупредить — рамы дорогих моделей велосипедов, изготовленных из тонких трубок, обрабатывать пескоструйным устройством нежелательно, поскольку даже щадящая обработка стеклянными шариками приводит к уменьшению диаметра трубы, что особенно опасно на сгибах и углах. После обработки рамы пескоструйным устройством ее необходимо промыть и вытереть насухо.

Грунтовка

     Цвет грунтовки должен совпадать по цвету с цветом краски и быть совместимым с ней (то есть ее основу должен составлять тот же растворитель). Если грунтовки, совпадающей по цвету с краской, вам найти не удастся, можете использовать либо светло-серую (для светлых красок), или темно-серую (для темных красок). Я обычно обрабатываю раму грунтовкой дважды, а в саму грунтовку доливаю примерно 10—20% растворителя так она ложится ровнее и тоньше.
      Между нанесением первого и второго слоя грунтовки, а также после нанесения второго слоя дайте 24 часа на сушку. После этого обработайте поверхность попеременно мокрой и сухой наждачной бумагой, старательно промывая бумагу в первом случае, не допуская, чтобы на ней скапливались мелкие частицы. На трубки грунтовку можно наносить плоской кисточкой шириной примерно 2,5 см, для нанесения грунтовки на труднодоступные Места пользуйтесь кисточкой более тонкой. Если увидите в магазине нужную вам грунтовку в аэрозоли, можете смело покупать ее, но перед тем, как наносить из нее грунтовку на раму, пару раз потренируйтесь на ненужных предметах. Аэрозоль — штука хитрая, она не просто может наложить ровный слой грунтовки, она на все что попало может наложить этот слой — на стену, на мебель, на вас самих. О том, как пользоваться аэрозолем, сказано ниже.
      Всю вышеперечисленную работу, как и покраску, выполняйте в чистом, хорошо вентилируемом помещении при температуре выше +10°С. Можно также работать и на открытом пространстве, но только в безветренную погоду, чтобы на раме не осела пыль и не разрушила все ваши труды — ведь тогда краска ляжет неровно, на раме появятся мельчайшие бугорки.
      После грунтовки протрите раму тряпкой, смоченной в чистом растворителе, после чего вытрите сухой чистой тряпкой.

Покраска

     Хотя красить раму велосипеда можно и кисточкой, но предпочтительнее пользоваться аэрозолем — он дает более хорошие результаты. Еще лучше пользоваться профессиональным оборудованием, краскопультом безвоздушного типа — он ровнее накладывает краску и не разбрызгивает ее по сторонам. Из всех аэрозолей лично мне кажутся наиболее подходящими для покраски велосипедов аэрозоли Schwinn, эта краска и твердеет, и сохнет быстрее других.
      Прежде чем уродовать велосипед покраской (это я говорю тем, кто впервые хочет попробовать свои силы), постарайтесь научиться пользоваться аэрозолем, нанесите несколько слоев краски на любой металлический предмет трубчатой формы. Начинайте красить с внешней стороны, пройдите по Мелкая покраска, когда пескоструйным устройством обрабатывается не вся рама, а только те места, которые следует красить. всей длине, затем красьте внутреннюю сторону. Старайтесь наносить краску ровным слоем. Помните, что там, где вы только начинаете красить из аэро-золя, краска будет гуще. Пройдите краской по всем трубкам, на краях покрашенного места старайтесь накладывать каждый последующий слой на предыдущий. Только полностью покрасив одну трубку, переходите на следующую. Закончив с трубками, переходите к покраске заднего треугольника.
      Если вы все делаете правильно, у вас закрасится все, включая труднодоступные углы и держатели («петухи»). Если вы не закрасите их сейчас, вместе с трубками, потом наносить краску вам будет гораздо труднее, так что вы уж потрудитесь, не оставляйте на своем велосипеде непокрашенных мест. Красьте, как я уже говорил выше сначала с внутренней стороны, а потом — с внешней.
      Во время покраски старайтесь не касаться рамы. Повесьте ее и вилку так, как показано на рисунке; поворачивайте их нужной стороной к себе тонкой палочкой. На пол предварительно постелите несколько газет или полиэтиленовую пленку. Желательно во время покраски одеть на лицо защитную маску, она предохранит ваши легкие от паров и частиц краски.
      Есть два вида краски — эмаль и лак. Эмаль состоит из большого количества пигмента с небольшим объемом растворителя, ее желательно накладывать в два слоя. Слои у нее довольно толстые. Лак состоит из большого количества растворителя и небольшого количества пигмента, слои у него тонкие, поэтому при покраске лаком наносить нужно не два, а много больше слоев.

Мелкая поверхность, когда пескоструйным устройством обрабатывается не вся рама, а только те места, которые следует красить.
Сушка

      Если вы красите эмалью, раме нужно дать хорошенько высохнуть как до, так и после нанесения последнего слоя.
      Не дотрагивайтесь до покрашенных деталей до того, как краска полностью высохнет. Сохнуть она должна столько, сколько написано в инструкции. Сушить покрашенную раму и вилку рекомендуется в чистом, сухом и желательно теплом помещении. Как только вы почувствуете, что краска окончательно затвердела, нет-нет, ни в коем случае не снимайте раму и вилку с крючков, подождите еще пару-тройку дней. Только после этого можете брать детали в руки. Дело в том, что вначале высыхает верхний слой краски, внутри же она остается сырой, и если вы на нее нажмете, в лучшем случае останется вмятина, а в худшем краска в этом месте расползется, и тогда вам придется его перекрашивать.

Полировка

     Когда краска окончательно высохла, вы, возможно, захотите отполировать раму и вилку полировкой для краски, представляющей собой жидкий раствор очень мягкого абразивного материала. Паста для полировки, так называемый компаунд, содержит больше абразивного материала, ею можно полировать только «старую» краску, высохшую несколько месяцев назад. После полировки вымойте раму и вилку чистой водой, насухо вытрите и покройте тонким слоем прозрачного лака — так вы не только закрепите краску, но и придадите блеск, который надолго сохранится. Лаку также нужно дать высохнуть не меньше 24 часов, причем во время сушки рамы и вилки касаться нельзя, чтобы не повредить лак вместе с краской.
      Если вы захотели выкрасить детали велосипеда в разные цвета, прежде всего покрасьте меньшие детали, либо не накладывая, либо накладывая краску на основной цвет. Можете наложить краску на находящиеся рядом детали отдельными мазками. Однако прежде чем красить, плотно закройте пленкой или бумагой те части, где бы вы хотели оставить основной цвет, и обмотайте их клейкой лентой. Можете накладывать краску на основной цвет углами или в виде языков пламени, если угодно.
      Если вы хотите нарисовать на велосипеде полосы, к примеру выделить цветом тяги, то прежде всего покрасьте в основной цвет раму и дайте ей хорошенько высохнуть. Затем возьмите очень тонкую кисть с короткой щетиной и проведите ею контрастным цветом длинные линии.
      Сейчас продаются и переводные картинки на велосипед. Прежде чем переводить их на свой велосипед, дайте основной краске хорошенько высохнуть, заполируйте и промойте те места, куда вы хотите что-то перевести, хорошенько прочитайте инструкцию и приступайте к работе. После ее окончания нанесите на раму несколько слоев прозрачного лака.

Полируется покрашенная и высушенная рама особой полировкой для краски или пастой.

°°°

<——  Назад     ♦♦♦♦♦    Вперёд  ——>

***************************************************************************************************************************************************


Категория: Роб Ван дер Плас | Добавил: Неугомоный (01.03.2015)
Просмотров: 1424 | Теги: Роб Ван дер Плас
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
 
Skype: mordaty68
  • Blog
  • ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
  • «МАСТЕРОК»
  • «МУРЗИЛКА»
  • Научно-популярное издание
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • «ЧЕРНАЯ курица»
  • ИНСУЛЬТ
  • ПЕТРОДВОРЕЦ
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ЮНЫЙ ТЕХНИК
  • КВВКУС
  • ХОББИ
  • «ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»
  • РЫБОЛОВ
  • РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН
  • Это станок?
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • * YOUTUBE *
  • БЕЛОЗЁРОВ Тимофей Максимович
  • БЕРЕСНЁВ Александр Михайлович
  • БЕХЛЕРОВА Елена
  • БИАНКИ Виталий Валентинович
  • БЛОК Александр Александрович
  • БОНЕЦКАЯ Наталья
  • ВОРОНЬКО Платон Никитович
  • ВАЖДАЕВ Виктор Моисеевич
  • ГЕРЦЕН Александр Иванович
  • ГРИММ, Вильгельм и Якоб
  • ГРИБАЧЁВ Николай Матвеевич
  • ДВОРКИН Илья Львович
  • ДОРОШИН Михаил Федорович
  • ЕРШОВ Пётр Павлович
  • ЕСЕНИН Сергей Александрович
  • ЖИТКОВ Борис Степанович
  • ЖУКОВСКИЙ Валерий Андреевич
  • ЗАЙКИН Михаил Иванович
  • ЗАХОДЕР Борис Владимирович
  • КАПНИНСКИЙ Владимир Васильевич
  • КВИТКО Лев Моисеевич
  • КИПЛИНГ Джозеф Редьярд
  • КОНОНОВ Александр Терентьевич
  • КОЗЛОВ Сергей Григорьевич
  • КОРИНЕЦ Юрий Иосифович
  • КРЫЛОВ Иван Андреевич
  • КЭРРИГЕР Салли
  • ЛЕСКОВ Николай Семёнович
  • МАКАРОВ Владимир
  • МАЛЯГИН Владимир Юрьевич
  • МАМИН-СИБИРЯК Дмитрий Наркисович
  • МАРШАК Самуил Яковлевич
  • МИЛН Ален Александр
  • МИХАЛКОВ Сергей Владимирович
  • МОРИС КАРЕМ
  • НАВРАТИЛ Ян
  • НЕКРАСОВ Андрей Сергеевич
  • НЕЗНАКОМОВ Петр
  • НОСОВ Николай Николаевич
  • ПЕРРО Шарль
  • ПЕТРИ Мерта
  • ПЛЯЦКОВСКИЙ Михаил Спартакович
  • ПУШКИН Александр Сергеевич
  • РОДАРИ Джанни
  • СЕВЕРЬЯНОВА Вера
  • СЛАДКОВ Николай Иванович
  • СУТЕЕВ Владимир Григорьевич
  • ТОКМАКОВА Ирина
  • ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
  • ТЫЛКИНА Софья Павловна
  • УСПЕНСКИЙ Эдуард Николаевич
  • ЦЫФЕРОВ Геннадий Михайлович
  • ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович
  • ШЕПИЛОВСКИЙ Александр Ефимович
  • ШЕРГИН Борис Викторович
  • ШУЛЬЖИК Валерий Владимирович
  • ШУМОВ Олег Иванович
  • ЮДИН Георгий
  • ЮВАЧЁВ Даниил Иванович(ХАРМС)
  • ЮСУПОВ Нуратдин Абакарович
  • ЯКОВЛЕВА Людмила Михайловна
  •  
    * * * Кувшин с золотом * * * Стенька — атаман-воитель* * *Японская книжка про какашки* * *Почти всё о собаках* * *«Динозавры»* * *Счастья всем* * *Капустница* * * Конструкции зимних удочек с поплавком * * * Опыты без взрывов * * * «Мастерок» * * * Весёлые картинки* * *Полёт кондора* * *Ордос — крупнейший город-призрак Китая* * *Шахмоты* * *Заходер Б.В.* * *Аким Я.Л.* * * Шумов И.Х. * * * Всё о воблерах * * * Век лови – век учить * * * Спортивная оснастка поплавочной удочки* * *Большое омулёвое сафари* * *Маленькие круглые вязаные подушки* * *Ловлю только линя* * *Озеро «свое» и другие* * *Поговорим о квоке* * * Плетение бисером * * * Как вырастить рыбу * * * Семейный корень.. * * * Справочник по ремонту велосипедов* * *Белорусская сказка* * *Кумихимо* * *Братья Сафроновы* * *Липгрипы* * *Как молоды мы были...* * * «Мишутка» * * * Вам, автолюбители! * * * Воздушный разведчик * * * Г.М. Цыферов* * *ЮТ* * *Ручное изготовление ювелирных украшений* * *Джеёмс Дрисколл* * *Необыкновенные черепашки* * *BICYCLES* * * Михалков С.В. * * * Стоматология * * * Коринец Ю.И. * * * Спиннинговые оснастки* * *Очумелые ручки* * *Основы рукоделия* * *Математический тренинг* * *Самоделки: Блесны и другое...* * *Опа?рыш* * * Паслён * * * А.М. Волков * * * Оливье Ганьян * * * Воблер из эпоксидки* * *Поплавочные удочки* * *Не от скуки - на все руки!* * *Пётр I Алексе?евич* * *Станок для бисероплетения своими руками* * *Легенда: Наследие Драконов* * * Ловля на вертушки и колебалки * * * М.Е. Салтыкова-Щедрина * * * Вторая жизнь вещей * * * Джида* * *Ароматизированные блесны* * *Стихи * SHUM* * *Бунин И.А.* * *Ю.В. Соколов* * *Стали офицерами* * * К.И. Чуковский * * * Скок-скок козочка * * * Простейший транзисторный приёмник * * * Три детали – три прибора* * *Держи связь!* * *Жанна Агузарова* * *Зимняя ловля окуня на балду* * *Проделки братца Кролика* * *Эти вещи?* * * Рыболов-библиофил * * * А.Е. Шепиловский * * * И стал посёлок ГОРОДОМ * * * Люди нашего города* * *Слоны* * *Береснёв А.М.* * *«Мурзилка»* * *Кэрригер Салли* * *Навратил Ян* * * Русская сказка* * * Шахматы* * * На гладком льду* * * С ведром за мотылем * * *