Трансмиссия велосипеда включает в себя детали, передающие на заднее колесо силу, прилагаемую велосипедистом для вращения педалей. Сюда входит каретка, шатуны и цепные колеса, педали, цепь и механизм свободного хода со звездочками. Механизм переключения передач, которые многие считают также частью трансмиссии, мы детально рассмотрим в главе 7.
Детали трансмиссии на горном велосипеде. На фотографии также показаны основные компоненты системы механизма переключения передач, речь о которых пойдет позднее, в главе 7.
Каретка — самая главная часть трансмиссии. Она состоит из вала или оси, на которые крепятся шатуны, и подшипников, позволяющих им свободно вращаться. Обычная каретка имеет регулируемые подшипники (тогда как подшипники каретки, имеющие уплотнения, обычно не регулируются). Правда, на некоторых моделях велосипедов регулировать по крайней мере их вертикальную установку и соответственно линию хода цепи можно.
Если картридж каретки начинает либо разбалтываться, либо, наоборот, работать с трудом, это означает, что картридж каретки следует менять. В этом случае вам следует обратиться в мастерскую, так как каретку, за исключением некоторых моделей велосипедов, снять очень сложно.