Трансмиссия велосипеда включает в себя детали, передающие на заднее колесо силу, прилагаемую велосипедистом для вращения педалей. Сюда входит каретка, шатуны и цепные колеса, педали, цепь и механизм свободного хода со звездочками. Механизм переключения передач, которые многие считают также частью трансмиссии, мы детально рассмотрим в главе 7.
Детали трансмиссии на горном велосипеде. На фотографии также показаны основные компоненты системы механизма переключения передач, речь о которых пойдет позднее, в главе 7.
В идеальном варианте цепь должна вращаться по линии, проходящей по центральной оси рамы и колёс велосипеда. Применительно к велосипедам, оборудованным механизмом переключения передач, это означает, что центральная точка механизма свободного хода должна быть соосна с центром блока механизма свободного хода. На велосипедах, где механизма переключения передач нет, цепное колесо должно быть соосно со звездочкой.
Добиться этого на велосипедах с механизмом переключения передач можно регулировкой чашки каретки, смещением её вправо или влево. На велосипедах без механизма переключения передач соосности добиваются установкой звездочки нужной формы.
Иногда параллельность линий вращения цепи регулируется выправлением рамы (если, конечно, проблема заключается именно в её форме).