Главная » Статьи » Роб Ван дер Плас

Справочник по ремонту велосипедов(Роб Ван дер Плас) глава 7 (1)



«Справочник по ремонту велосипедов»

Зубчатая передача системы механизма переключения передач
Замена заднего механизма переключения передач
     Этот вид работы проделывается в том случае, когда вы полностью перебираете велосипед и когда механизм переключения передач функционирует настолько ненадежно (регулировка ни к чему не приводит), что требует замены. Как правило, заменить механизм включения передач можно механизмом с коротким корпусом, если, конечно, самая большая задняя звезда имеет не больше 28 зубьев. Такие модели работают более надежно, ломаются и деформируются реже, чем модели с длинным корпусом.

Инструмент и принадлежности:

• съемник цепной заклепки
• ключ-шестигранник 5 мм
• маленькая отвертка
• ветошь
• масло

Процедура съёма:

1 Если вы хотите оставить цепь на месте, откройте корпус, открутив болт направляющего ролика.
2 Если вы хотите снять цепь, то разъедините ее съемником заклепки.
3 Откусите торчащий конец троса, снимите крепление, аккуратно снимите муфты и корпус троса.
4 Открутите крепежный болт механизма и снимите его.

Процедура установки:

1 Покупая новый механизм переключения переключения передач, убедитесь, что он полностью совместим с манеткой и блоком механизма свободного хода, установленным на вашем велосипеда. Например, если манетка рассчитана на 7 или 8 скоростей, вам необходим соответствующий механизм переключения передач, способный перемещаться на данное расстояние.
2 Прочистите и смажьте резьбу на механизме переключения передач, аккуратно установите его. Если вы устанавливаете новый механизм переключения передач, установите его в такое же положение, в котором находился старый, проверив его вращение вокруг болта.
3 Присоедините трос.
4 Установите цепь (если вы ее снимали) или откройте корпус, открутив болт направляющего ролика, установите цепь на место, затем установите направляющее колесо.
5 Проверьте работу механизма переключения передач на всех передачах, при необходимости отрегулируйте его и натяжение троса.

°°°


Передний механизм переключения передач
     Если на большинстве горных велосипедов с передним механизмом переключения передач используются манетка фиксированного типа, то на обычных дорожных велосипедах они, как правило, не фиксируются, поскольку на них устанавливаются всего два цепных колеса.
     Основной вид работы, которой требуют передние механизмы переключения передач, — это регулировка их хода; ее следует проводить в соответствии с вышеприведенными инструкциями. Кроме того, и натяжение троса на переднем механизме переключения передач, если он работает плохо, следует регулировать точно так же, как и на заднем (см. выше). На большинстве передних механизмов переключения передач, установленных на дорожных велосипедах, нет устройства регулировки натяжения внешнего троса. В этом случае регулируется внутренний трос — на нем переустанавливается зажим.

°°°


Регулировка переднего механизма переключения передач
     Регулировать передний механизм переключения передач нужно в том случае, если он прижимает цепь к боковой части цепного колеса, если он не доходит до одного из. цепных колес и когда цепь задевает за что-то в корпусе механизма переключения передач и слышится скрип.

Инструмент и принадлежности:

• ключи-шестигранники 5 и 6 мм
• маленькая отвертка

Процедура:

1 Прежде всего убедитесь в том, что корпус переднего механизма переключения передач стоит параллельно цепному колесу — при необходимости открутите крепежный болт и установите механизм переключения передач правильно.
2 Если нужно, отрегулируйте его крепежными винтами.
3 Установите манетку на самой высокой передаче — цепь переместится на большое внешнее цепное колесо.
4 В таком положении трос не должен провисать, но и не должен быть слишком натянутым.
5 При необходимости ослабьте или подтяните трос, зажав его в другой точке: открутите болт с ушком или зажимную гайку либо ключом-шестигранником размером 5 мм, или гаечным ключом размером 8 мм, подтяните трос и затяните болт с ушком или зажимную гайку.
6 Проверьте работу переднего механизма переключения передач на всех передачах, если нужно, повторите регулировку.

°°°


Замена переднего механизма переключения передач
     Менять механизм переключения передач необходимо, если он деформировался в результате падения велосипеда.

Инструмент и принадлежности:

• ключи-шестигранники 5 и 6 мм
• маленькая отвертка
• съемник цепной заклепки

Процедура съёма:

1 Ослабьте крепление троса, открутив винт с ушком или зажимную гайку, вытяните конец троса.
2 Снимите цепь с помощью съемника цепной заклепки или, как возможно сделать на некоторых моделях велосипедов, откройте корпус переднего механизма переключения передач, открутив небольшой болт, который, проходя через вкладыш, соединяет две стороны задней части корпуса.
3 Снимите крепежный болт.

Процедура установки:

1 Закрепите механизм переключения передач на подседельную трубку так, чтобы корпус стоял параллельно цепным колесам. Закрепите его, но не затягивайте слишком туго.
2 Отрегулируйте его положение так, чтобы между его нижней частью и самым большим цепным колесом было 2—4 мм. При необходимости выверите их положение.
3 Просуньте трос в механизм так, как это показано на рисунке, и закрепите его в болте с ушком или под зажимной гайкой.
4 Отрегулируйте натяжение троса, он должен быть упругим, но не сильно натянутым; манетку в этот момент следует установить на самую высокую передачу, цепь должна находиться на самом крупном цепном колесе.
5 Проверьте работу всех передач и при необходимости снова отрегулируйте механизм переключения передач.

°°°


Манетки
     Какой бы тип манеток (механизм управления переключением передач) ни стоял на вашем велосипеде, если он работает плохо - а это видно по тому, что механизм переключения передач не переходит плавно, а перескакивает на выбранную передачу, - то скорее всего причина кроется в появлении на тросе ржавчины. Поэтому прежде всего проверьте тросы и при необходимости смените и внутренний, и внешний.
     Если трос и сам механизм переключения передач работают нормально, то, вероятнее всего, либо пружина в механизме недостаточно натянута (она проржавела или на ней накопилась грязь), либо износилось внутреннее зубчатое колесо. Только в этом случае манетку нужно менять.
     Сначала прочистите и отрегулируйте натяжение манетки. Снимать можете только фрикционную манетку. Снимайте ее очень осторожно, запоминайте, где какая деталь расположена. После этого прочистите и слегка смажьте все детали манетки. Снова соберите ее и при необходимости покрепче затяните крепежный винт.

°°°


Замена манетки
     Если регулировка манетки ничего не дала и она продолжает работать плохо, ее следует заменить. Замена манетки — дело очень простое.

Инструмент и принадлежности:

• ключ-шестигранник 5 мм
• маленькая отвертка
• гаечный ключ 8 мм

Процедура съёма:

1 Снимите с внутреннего троса зажим на механизме переключения передач.
2 Открутите крепежный винт манетки.
3 Вытяните внутренний трос, постарайтесь не потерять корпус троса и другие мелкие детали.

Процедура установки:

1 Прикрутите манетку в требуемом месте.
2 Пропустите трос через манетку, направляя ниппель в углубление.
3 Пропустите трос по всем направляющим и через корпус троса, прикрепите его конец у механизма переключения передач.
4 Отрегулируйте натяжение троса в соответствии с инструкцией по регулировке для переднего и заднего механизма переключения передач.

Примечание

     На системах Shimano STI и Campagnolo Ergopower манетки совмещены с тормозными рычагами, то есть они устанавливаются и снимаются вместе. В этом случае вам необходимо следовать нижеприведенной инструкции.

°°°


Замена манеток, установленных у ручек руля
     Данный тип манеток требует особого внимания при установке. Аналогичная процедура относится к системам SIS и другим блокам с совмещенными манетками и тормозными рычагами. Их существует два основных типа: на одних тросы проходят через ручки руля, на вторых — рядом с ручками и рулем. Для первых нужно высверливать отверстия в руле, в результате чего жесткость руля уменьшается. Поэтому я советую вам отказаться от таких манеток. Если у ручек уже просверлены отверстия, то делать нечего — придется вам использовать этот тип манеток.
     Если же отверстий нет, не высверливайте их.

Инструмент и принадлежности:

• ключи для установки зажимного болта в механизме переключения передач и контргайки на крепежном болте рычага
• пассатижи
• отвертка среднего размера
• ключ-шестигранник для внутреннего болта
• смазка

Процедура съёма:

1 Установите передачу, при которой механизм переключения передач находится в своем обычном положении (маленькая звездочка сзади маленькое цепное колесо спереди).
2 Ослабьте трос на механизме переключения передач, снимите его с направляющих, отведите внутренний трос как можно дальше.
3 Открутите болт поворотного рычага, снимите подшипник скольжения и контргайку на противоположной стороне.
4 Снимите рычаг с двумя шайбами, вытащите внутренний трос.
5 Ключом-шестигранником открутите внутренний крепежный болт, поворачивая его вправо, — так вы освободите расширительный стопор, который удерживает корпус механических частей рычага на ручках руля.
6 Снимите внутренний трос (если он проходит внутри руля), снимите ленту и внешний трос (в случае, если вы хотите заменить его и если он проходит вдоль руля).

Процедура установки:

1 Если трос должен пройти вдоль руля, снимите с руля старую ленту и старый внешний трос.
2 Проверьте передачу и положение цепи - механизмы переключения передач должны находиться в своем обычном положении (маленькая звездочка сзади и, как правило, маленькое цепное колесо спереди).
3 Протяните внешний трос вдоль руля так, чтобы он не мешал вам; в месте, где вы собираетесь установить механизм, трос должен находиться внизу руля; прикрутите трос липкой лентой (или протяните трос внутри руля, если в нем есть соответствующие отверстия).
4 Обмотайте руль лентой (см.главу 11).
5 Соберите корпус рычага, не устанавливая сам рычаг (расширительный стопор, установочный винт и корпус) так, чтобы отверстие для него было соосно с идущим тросом. Закрутите крепежный винт, повернув его влево ключом-шестигранником.
6 Слегка смажьте механизм переключения передач рычага и контактные поверхности, установите рычаг (с шайбами с двух сторон), затяните центральный осевой болт и контргайку.
7 Смажьте трос, протяните его через рычаг таким образом, чтобы ниппель лежал в углублении рычага; вытолкните внутренний трос из внешнего над направляющими и закрепите на механизме переключения передач. Можете поступить иначе — перед тем как устанавливать рычаг в установочный узел, протяните внутренний трос через него и внешний трос (так следует делать всегда, если трос проходит внутри руля).
8 Установите рычаг в горизонтальном положении и натяните трос пассатижами у механизма переключения передач, после чего крепко прикрутите. При необходимости отрегулируйте его в соответствии с инструкциями по регулировке переднего и заднего механизмов переключения передач.

°°°


Манетки в виде вращающейся ручки
     Такие манетки используются на некоторых видах горных велосипедов и на гибридах. Эта манетка очень удобна тем, что ею можно заменить обычную манетку, либо обычной можно заменить ее. Такие GripShift отлично совмещаются с механизмом переключения передач Shimano и SunTour, однако модели фирм Campagnolo и Sachs работают только с механикой этих же фирм.

Процедура:

1 Снимите трос в соответствии с вышеприведенными инструкциями, затем снимите с руля старую манетку и ручку.
2 Подцепите ниппель троса, лежащий в углублении, и протяните трос изнутри, оставив внешний трос на месте.
3 Установите манетку точно так же, как вы устанавливаете на руле ручку, прижмите ее винтом так, чтобы Во время поездки вы видели все цифры.
4 Протяните трос к механизму переключения передач, зажмите его; внешний трос должен быть слегка натянут.
5 Установите на манетке самую высокую передачу и закрепите. Отрегулируйте механизм переключения передач так, чтобы трос был слегка натянут.
6 Отрегулируйте полное натяжение троса — все скорости должны легко переключаться.

°°°


Тросы механизма переключения передач
     Фиксированные манетки оборудуются достаточно жесткими прочными тросами, состоящими из прочного внешнего троса, нейлонового рукава и внутреннего троса, выполненного из нержавеющей стали. Аналогичные тросы можно использовать и на нефиксированных системах переключения скоростей, правда, вам придется чистить их и проверять чаще, чем обычные, так как они и загрязняются быстрее, и деформируются чаще. Другие тросы (без нейлонового рукава также нужно время от времени смазывать. Лучше всего их при этом снимать. Смазка наносится на внешний трос. Можно, правда, поступить проще — капнуть несколько капель масла между внутренним тросом и корпусом в том месте, где внутренний трос входит в него.

°°°


Замена троса на механизме переключения передач
     Когда трос деформирован или его внешняя часть потрескалась, когда внутренний трос имеет следы коррозии или начинает разматываться, его необходимо менять. Если манетки на вашем велосипеде находятся под рулем, трос должен соответствовать им по размеру, поскольку две разные фирмы, SunTour и Shimano, используют разные ниппели.

Инструмент и принадлежности:

• ключ-шестигранник 5 мм
• гаечный ключ 8 мм
• любой режущий инструмент для троса (лучше специальный)
• отвертка
• надфиль

Процедура съёма:

1 Отсоедините трос от механизма переключения передач, открутив зажимную гайку или болт с ушком, удерживающие трос в механизме переключения передач.
2 Установите манетку на самую высокую передачу.
3 Если переключатель на вашем велосипеде находится под рулем, открывайте механизм только до того момента, когда покажется трос и ниппель.
4 Вытолкните трос из манетки.
5 Вытяните трос, ухватите внешний трос, следите, чтобы не растерялись мелкие детали — кольца и/или муфты.

Процедура установки:

1 Смажьте трос, если вы устанавливаете новый трос вместо старого, подточите его кончик надфилем.
2 Пропустите трос через манетку, установите ниппель в углублении. Если на обоих концах троса имеются ниппели, отрежьте тот, который вам не понадобится.
3 Пропустите внутренний трос через направляющие и фиксаторы на раме, через корпус, затем направьте в зажимы механизма переключения передач. Трос натягивайте осторожно, постепенно добиваясь нужного натяжения.
4 Установив нужную длину троса и отрегулировав его натяжение, загните кончик троса или запаяйте его — так он не распушится.

°°°


<——  Назад     ♦♦♦♦♦    Вперёд  ——>

***************************************************************************************************************************************************


Категория: Роб Ван дер Плас | Добавил: Неугомоный (17.03.2015)
Просмотров: 1210 | Теги: Роб Ван дер Плас
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
 
Skype: mordaty68
  • Blog
  • ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
  • «МАСТЕРОК»
  • «МУРЗИЛКА»
  • Научно-популярное издание
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • «ЧЕРНАЯ курица»
  • ИНСУЛЬТ
  • ПЕТРОДВОРЕЦ
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ЮНЫЙ ТЕХНИК
  • КВВКУС
  • ХОББИ
  • «ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»
  • РЫБОЛОВ
  • РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН
  • Это станок?
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • * YOUTUBE *
  • БЕЛОЗЁРОВ Тимофей Максимович
  • БЕРЕСНЁВ Александр Михайлович
  • БЕХЛЕРОВА Елена
  • БИАНКИ Виталий Валентинович
  • БЛОК Александр Александрович
  • БОНЕЦКАЯ Наталья
  • ВОРОНЬКО Платон Никитович
  • ВАЖДАЕВ Виктор Моисеевич
  • ГЕРЦЕН Александр Иванович
  • ГРИММ, Вильгельм и Якоб
  • ГРИБАЧЁВ Николай Матвеевич
  • ДВОРКИН Илья Львович
  • ДОРОШИН Михаил Федорович
  • ЕРШОВ Пётр Павлович
  • ЕСЕНИН Сергей Александрович
  • ЖИТКОВ Борис Степанович
  • ЖУКОВСКИЙ Валерий Андреевич
  • ЗАЙКИН Михаил Иванович
  • ЗАХОДЕР Борис Владимирович
  • КАПНИНСКИЙ Владимир Васильевич
  • КВИТКО Лев Моисеевич
  • КИПЛИНГ Джозеф Редьярд
  • КОНОНОВ Александр Терентьевич
  • КОЗЛОВ Сергей Григорьевич
  • КОРИНЕЦ Юрий Иосифович
  • КРЫЛОВ Иван Андреевич
  • КЭРРИГЕР Салли
  • ЛЕСКОВ Николай Семёнович
  • МАКАРОВ Владимир
  • МАЛЯГИН Владимир Юрьевич
  • МАМИН-СИБИРЯК Дмитрий Наркисович
  • МАРШАК Самуил Яковлевич
  • МИЛН Ален Александр
  • МИХАЛКОВ Сергей Владимирович
  • МОРИС КАРЕМ
  • НАВРАТИЛ Ян
  • НЕКРАСОВ Андрей Сергеевич
  • НЕЗНАКОМОВ Петр
  • НОСОВ Николай Николаевич
  • ПЕРРО Шарль
  • ПЕТРИ Мерта
  • ПЛЯЦКОВСКИЙ Михаил Спартакович
  • ПУШКИН Александр Сергеевич
  • РОДАРИ Джанни
  • СЕВЕРЬЯНОВА Вера
  • СЛАДКОВ Николай Иванович
  • СУТЕЕВ Владимир Григорьевич
  • ТОКМАКОВА Ирина
  • ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
  • ТЫЛКИНА Софья Павловна
  • УСПЕНСКИЙ Эдуард Николаевич
  • ЦЫФЕРОВ Геннадий Михайлович
  • ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович
  • ШЕПИЛОВСКИЙ Александр Ефимович
  • ШЕРГИН Борис Викторович
  • ШУЛЬЖИК Валерий Владимирович
  • ШУМОВ Олег Иванович
  • ЮДИН Георгий
  • ЮВАЧЁВ Даниил Иванович(ХАРМС)
  • ЮСУПОВ Нуратдин Абакарович
  • ЯКОВЛЕВА Людмила Михайловна
  •  
    * * * Кувшин с золотом * * * Стенька — атаман-воитель* * *Японская книжка про какашки* * *Почти всё о собаках* * *«Динозавры»* * *Счастья всем* * *Капустница* * * Конструкции зимних удочек с поплавком * * * Опыты без взрывов * * * «Мастерок» * * * Весёлые картинки* * *Полёт кондора* * *Ордос — крупнейший город-призрак Китая* * *Шахмоты* * *Заходер Б.В.* * *Аким Я.Л.* * * Шумов И.Х. * * * Всё о воблерах * * * Век лови – век учить * * * Спортивная оснастка поплавочной удочки* * *Большое омулёвое сафари* * *Маленькие круглые вязаные подушки* * *Ловлю только линя* * *Озеро «свое» и другие* * *Поговорим о квоке* * * Плетение бисером * * * Как вырастить рыбу * * * Семейный корень.. * * * Справочник по ремонту велосипедов* * *Белорусская сказка* * *Кумихимо* * *Братья Сафроновы* * *Липгрипы* * *Как молоды мы были...* * * «Мишутка» * * * Вам, автолюбители! * * * Воздушный разведчик * * * Г.М. Цыферов* * *ЮТ* * *Ручное изготовление ювелирных украшений* * *Джеёмс Дрисколл* * *Необыкновенные черепашки* * *BICYCLES* * * Михалков С.В. * * * Стоматология * * * Коринец Ю.И. * * * Спиннинговые оснастки* * *Очумелые ручки* * *Основы рукоделия* * *Математический тренинг* * *Самоделки: Блесны и другое...* * *Опа?рыш* * * Паслён * * * А.М. Волков * * * Оливье Ганьян * * * Воблер из эпоксидки* * *Поплавочные удочки* * *Не от скуки - на все руки!* * *Пётр I Алексе?евич* * *Станок для бисероплетения своими руками* * *Легенда: Наследие Драконов* * * Ловля на вертушки и колебалки * * * М.Е. Салтыкова-Щедрина * * * Вторая жизнь вещей * * * Джида* * *Ароматизированные блесны* * *Стихи * SHUM* * *Бунин И.А.* * *Ю.В. Соколов* * *Стали офицерами* * * К.И. Чуковский * * * Скок-скок козочка * * * Простейший транзисторный приёмник * * * Три детали – три прибора* * *Держи связь!* * *Жанна Агузарова* * *Зимняя ловля окуня на балду* * *Проделки братца Кролика* * *Эти вещи?* * * Рыболов-библиофил * * * А.Е. Шепиловский * * * И стал посёлок ГОРОДОМ * * * Люди нашего города* * *Слоны* * *Береснёв А.М.* * *«Мурзилка»* * *Кэрригер Салли* * *Навратил Ян* * * Русская сказка* * * Шахматы* * * На гладком льду* * * С ведром за мотылем * * *