«Справочник по ремонту велосипедов»
Трансмиссия
Трансмиссия велосипеда включает в себя детали, передающие на заднее колесо силу, прилагаемую велосипедистом для вращения педалей. Сюда входит каретка, шатуны и цепные колеса, педали, цепь и механизм свободного хода со звездочками. Механизм переключения передач, которые многие считают также частью трансмиссии, мы детально рассмотрим в главе 7.
Детали трансмиссии на горном велосипеде. На фотографии также показаны основные компоненты системы механизма переключения передач, речь о которых пойдет позднее, в главе 7.
°°°
Смазка блока механизма свободного хода
Если механизм свободного хода, ещё не очень старый, начинает вращаться с трудом, его нужно смазать. Меняется механизм свободного хода, как правило, раз в год. Снимая кассетный механизм свободного хода, сначала снимите его ось, затем подшипники (начиная с правого), после чего через специальный жиклер или отверстие в корпусе кассеты введите в него смазку.
Инструмент и принадлежности:
• масло марки SAE 40 или более вязкое
• старый таз или иной контейнер
• щётка
• ветошь
Процедура:
1 Прежде чем смазывать, почистите звездочки, пространство между ними и видимые концы блока механизма свободного хода. Предпочтительно снять его с велосипеда. Чистить рекомендуется ветошью или грубой щеткой.
2 Если на блоке механизма свободного хода имеется отверстие для ввода масла, смазывайте через него до тех пор, пока масло не покажется с противоположной стороны.
3 Если на блоке механизма свободного хода отверстия для ввода масла нет, положите его блоком вверх на контейнер, в который будет стекать избыточное масло. Поверните втулку относительно колеса и вводите масло в образовавшийся зазор между подвижными и неподвижными частями блока механизма свободного хода до тех пор, пока оно не потечет с противоположной стороны.
4 Подождите, пока избыточное масло полностью не стечет.
°°°
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>
|