Главная » Статьи » Роб Ван дер Плас

Справочник по ремонту велосипедов(Роб Ван дер Плас) глава 6 (1)



«Справочник по ремонту велосипедов»

Трансмиссия
Замена педалей

     Педали снимать нужно не только в случае их поломки, но также при транспортировке велосипеда. Нижеприведенная инструкция касается всех педалей, как оборудованных, так и не оборудованных фиксаторами для мысков.

Инструмент и принадлежности:

• ключ-шестигранник или специальный ключ для съёма педалей
• смазка, предотвращающая слипание деталей

Процедура съёма:

1 Зажмите шатун (если у вас есть стойки, установите на них велосипед), сильно надавив ногой на одну из педалей. Захватите вал педали ключом, открутите (против часовой стрелки) правую педаль или (по часовой стрелке) левую педаль. Сняв одну педаль, снова зажмите шатун и снимайте другую педаль.
2 Открутите соединение педали с шатуном. Если педаль имеет шестигранное углубление на конце нарезной втулки (доступ для нее есть с другой стороны вала), можете использовать ключ-шестигранник. Правда, если педаль прикручена слишком туго, ключ-шестигранник, не имеющий рычага нужной длины, будет бесполезен.

Процедура установки:

1 Очистите резьбовое отверстие в шатуне, нанесите простую смазку или специальную, предотвращающую слипание деталей на обе соединяемые резьбовые части.
2 Совместите резьбовые части и осторожно вкрутите педаль рукой. Правую педаль вкручивайте по часовой стрелке, левую — против часовой стрелки.

Примечание

1 Если вы часто снимаете педаль, положите шайбу толщиной в 1—2 мм между втулкой педали и шатуном, предварительно смазав ее.
2 Если отверстие для педали в шатуне сточится, его можно просверлить и установить в нем пружинную вставку.

°°°


Регулировка подшипников педалей

     Данная инструкция касается только педалей с регулируемыми подшипниками. Педали патронного типа имеют уплотненные подшипники патронного типа, которые невозможно регулировать, когда они изнашиваются или деформируются, начинают болтаться или плохо вращаются, их следует менять в мастерской.

Инструмент и принадлежности:

• торцовые ключи 8-10 мм
• маленькая отвертка
• инструмент для съёма пылезащитного колпачка, длинные, тонкие пассатижи или ключи-шестигранники 5-6 мм
• смазка
• ветошь

Процедура:

1 Снимите пылезащитный колпачок.
2 Открутите контргайку на 1 оборот.
3 Ослабьте шайбу, приподняв её кончиком пассатижей.
4 Отвёрткой поверните конус вправо (по часовой стрелке) и затяните подшипник, или влево (против часовой стрелки), ослабив подшипник.
5 Удерживая конус отвёрткой (следите за тем, чтобы он не проворачивался), затяните контргайку. Если подшипники сухие, смажьте их.
6 Проверьте и при необходимости снова отрегулируйте. Подшипники должны вращаться легко, без отклонений в стороны.
7 Установите пылезащитный колпачок.

°°°


Осмотр и ремонт педалей
     Этот вид работы возможен только в том случае, если педаль регулируемая, и если ремонт не оказывает отрицательного влияния на ее работу. Самой часто встречающейся проблемой педали является деформация (изгиб) вала. В идеале педаль следует заменить, но если в магазинах нет педалей вашей модели, ее следует отремонтировать.
     Если педали на вашем велосипеде оборудованы подшипниками патронного типа, то для их смазки или замены вам следует снять обойму подшипников специальным съемником, промазать их и снова вставить. Если вы испытываете трудности при установке подшипников, обратитесь в мастерскую.

 
Инструмент и принадлежности:

• инструмент для съёма пылезащитного колпачка
• торцовые ключи размером 8-10 мм
• маленькая отвертка
• смазка
• ветошь

Процедура съёма:

1 Снимите пылезащитный колпачок, предпочтительно пользоваться специальным инструментом.
2 Ослабьте контргайку и снимите её.
3 Приподнимите кончиком отвертки шайбу, ослабьте и снимите её.
4 Отвёрткой поверните конус влево (против часовой стрелки), ослабьте и снимите его. Старайтесь, чтобы подшипниковые шарики не растерялись - для этого постелите под снимаемую педаль ветошь.
5 Снимите кожух педали с вала, стараясь не рассыпать подшипниковые шарики. Сосчитайте их и положите в коробку - шарики очень маленькие, потерять их очень легко.

Процедура осмотра и ремонта:

1 Прочистите и осмотрите все поверхности подшипника и оси педали.
2 Замените изношенные, деформированные и поржавевшие части. Если вал погнут, его также замените. Если у вас нет запасных деталей, замените всю педаль.
3 Если вы решили заменить отдельные часть и отправились покупать их, не забудьте взять с собой старую педаль, чтобы не ошибиться в размерах.

Процедура сборки:

1 Набейте обе подшипниковых чашки маслом, втолкните в них шарики. Вставьте на один шарик меньше максимального количества.
2 Оденьте корпус педали на вал увеличенной стороной (стороной, где нет резьбы для уплотнительного колпачка) к шатуну.
3 Убедитесь в том, что вы не растеряли шарики, установите регулируемый конус.
4 Установите уплотнительную шайбу стороной для захвата ключом на вал педали.
5 Удерживая конус (предотвращайте его вращение), установите и закрутите контргайку.
6 Отрегулируйте подшипник согласно вышеприведенной инструкции.
7 Установите пылезащитный колпачок.

°°°


Педали без фиксаторов
     В последнее время такие педали сделались необыкновенно популярны. Теперь они ставятся и на обычные дорожные, и на горные велосипеда. Оборудуются они только подшипниками патронного типа. Они требуют минимального ухода - чистки мягкой щёткой и промывки. Менять педали без фиксаторов нужно по той же процедуре, что и обычные педали. Для того чтобы смазывать или менять на них подшипники, необходимо сначала снять обойму подшипника специальным инструментом той же фирмы, которая сделала сам велосипед, набить подшипники маслом и снова установить их.

°°°


Цепь
     На всех велосипедах, оборудованных механизмом переключения передач - независимо от того, для поездок по каким дорогам они предназначены, - устанавливается узкая цепь размером в 3/2 х 1/2 дюйма, не имеющая специального соединяющего звена с зажимной скобой, которую называют также «основным звеном цепи». Правда, с недавнего времени производители велосипедов начали использовать с узкими звёздочками и цепными колёсами, предназначенными для более узких цепей. Срок службы цепи, если вы катаетесь по бездорожью, ограничен полугодом, и даже меньшим сроком, если вы катаетесь в любую погоду, да ещё по грязи и песку.
     Уход за цепью (чистка и смазка) рассматривался ранее, в части  «Профилактическое обслуживание» главы 3. Уход за цепью определяется условиями, в которых вы ездите. Эпизодически снимайте цепь и промывайте её в воде с 5-10%-ным содержанием моторного масла, после чего тщательно смазывайте. В следующей части мы рассмотрим процедуру съёма и установки цепи.
     Если цепь разболталась, - такое случается после сильного падения, - это скорее всего означает, что цепь погнулась или механизм переключения передач сместился. Проверьте их, и если цепь деформирована, смените её.
     Покупая цепь для своего велосипеда - если сзади на нём стоит семь или восемь звёздочек, - убедитесь, что она имеет нужную ширину. Механизм свободного хода Shimano Hyperglide и механизм свободного хода Superglide работают отлично не только со специальной цепью Hyperglide, но и с узкими цепями производства других фирм.

°°°


Замена цепи

     Цепь снимается в двух случаях - когда вы хотите промыть её или установить вместо неё новую. Кроме того, осмотр и ремонт некоторых механизмов переключения передач также требует съёма цепи. Особого ухода требует цепь Shimano Hypeiglide, созданная специально для работы со звездочками и цепным колесом (оборудованных особыми зубцами). Об этом я расскажу в примечаниях к данной части.
Инструмент и принадлежности:

• съёмник цепной шпильки
• ветошь

Процедура съёма:

1 Приподнимите заднее колесо и прокрутите педали, затем переключите скорость так, чтобы цепь установилась и спереди, и сзади на самых маленьких звездочках.
2 Установите съёмник на одной из шпилек между звеньями, плотно прижмите штамп к шпилька. Отведите назад ручку съёмника, установите цепь в паз, максимально отстоящий от ручки.
3 Поверните ручку на 6 оборотов, выдавите с противоположной стороны шпильку.
4 Поверните ручку, снимите инструмент с цепи.
5 Снимите цепь в точке съёма шпильки. Если цепь не снимается, повторите процедуру до разъединения цепи. Старайтесь, чтобы шпилька не вышла из цепи полностью, если это произошло, установите её, но так, чтобы она не мешала разъединению цепи.

Процедура установки:

1 Убедитесь, что механизм переключения передач установлен так, чтобы цепь попала на самое маленькое цепное колесо спереди и на самую маленькую звездочку сзади.
2 Оденьте цепь на цепное колесо и механизм переключения передач, пропустите её через передний механизм переключения передач.
3 Установите цепь. На заднем механизме переключения передач она будет слегка натянута.
4 Если цепь длинная, снимите одно звено, соедините его (внутреннюю и внешнюю части) и сохраните на случай будущего ремонта.
5 Установите съёмник с той стороны, где шпилька выдается вперёд, втолкните её так, чтобы она выдавалась ровно по сторонам.
6 Слегка потяните цепь вправо и влево, чтобы ослабить её. Если цепь сильно натянута, установите съёмник шпилек в любой точке цепи и надавите на шпильку. Повторяйте процедуру, пока звенья цепи не ослабнут.

Общие замечания:

     Если вдруг из цепи на вашем велосипеде вылетела шпилька, снимите два звена и установите вместо них новые, такие же по размеру и типу.

Примечания к установке цепи Hyperglide

     На цепи Shimano Hyperglide установлено одно звено черного цвета, заметно больше остальных. Но именно здесь разъединять цепь не следует. Снимается цепь в любом другом месте, где после установки цепи ставится специальная, черного цвета шпилька. После установки конец шпильки удаляется пассатижами, спиливается, и только после этого проверяется вращение цепи и работа системы переключения передач.

Примечания к установке главного звена:

     При замене более широкой цепи, которая устанавливается на велосипедах, не оборудованных механизмом переключения передач, убедитесь, что шпилька в главном звене, соединяющем цепь, установлена в правильном направлении (закрытым концом вперед). Пружинную шпильку следует приподнять отвёрткой, отжать и вытянуть. Отрегулируйте цепь так, чтобы её можно было приподнять или опустить рукой не больше чем на 2. При необходимости сместите цепное колесо вперёд или назад.

°°°


Линия вращения цепи
     В идеальном варианте цепь должна вращаться по линии, проходящей по центральной оси рамы и колёс велосипеда. Применительно к велосипедам, оборудованным механизмом переключения передач, это означает, что центральная точка механизма свободного хода должна быть соосна с центром блока механизма свободного хода. На велосипедах, где механизма переключения передач нет, цепное колесо должно быть соосно со звездочкой.
     Добиться этого на велосипедах с механизмом переключения передач можно регулировкой чашки каретки, смещением её вправо или влево. На велосипедах без механизма переключения передач соосности добиваются установкой звездочки нужной формы.
     Иногда параллельность линий вращения цепи регулируется выправлением рамы (если, конечно, проблема заключается именно в её форме).

°°°


Механизм свободного хода
     Многие производители велосипедов ставят в блок маханизма свободного хода шесть или семь звёздочек. Весь блок в этом случае прикручивается к втулке заднего колеса. В последнее время, правда, все большую популярность завоёвывают кассетные втулки Shimano Freehub. На этих втулках механизм свободного хода интегрирован в кассету, которая крепится на втулке заднего колеса большим шестигранным болтом с утопленной головкой, звездочки же устанавливаются на пазы и крепятся кольцом с резьбой или самой маленькой звездочкой, также имеющей резьбу. Мне не хотелось бы подробно останавливаться на внутренней части механизма свободного хода. Скажу одно - если механизм свободного хода не вращается, купите и установите новое. То же касается и кассетной втулки. Детально об этих узлах мы поговорим ниже.

°°°


Смазка блока механизма свободного хода
     Если механизм свободного хода, ещё не очень старый, начинает вращаться с трудом, его нужно смазать. Меняется механизм свободного хода, как правило, раз в год. Снимая кассетный механизм свободного хода, сначала снимите его ось, затем подшипники (начиная с правого), после чего через специальный жиклер или отверстие в корпусе кассеты введите в него смазку.
Инструмент и принадлежности:

• масло марки SAE 40 или более вязкое
• старый таз или иной контейнер
• щётка
• ветошь

Процедура:

1 Прежде чем смазывать, почистите звездочки, пространство между ними и видимые концы блока механизма свободного хода. Предпочтительно снять его с велосипеда. Чистить рекомендуется ветошью или грубой щеткой.
2 Если на блоке механизма свободного хода имеется отверстие для ввода масла, смазывайте через него до тех пор, пока масло не покажется с противоположной стороны.
3 Если на блоке механизма свободного хода отверстия для ввода масла нет, положите его блоком вверх на контейнер, в который будет стекать избыточное масло. Поверните втулку относительно колеса и вводите масло в образовавшийся зазор между подвижными и неподвижными частями блока механизма свободного хода до тех пор, пока оно не потечет с противоположной стороны.
4 Подождите, пока избыточное масло полностью не стечет.

°°°


<——  Назад     ♦♦♦♦♦    Вперёд  ——>

***************************************************************************************************************************************************

[К началу]

Категория: Роб Ван дер Плас | Добавил: Неугомоный (14.03.2015)
Просмотров: 1379 | Теги: Роб Ван дер Плас
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
 
Skype: mordaty68
  • Blog
  • ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
  • «МАСТЕРОК»
  • «МУРЗИЛКА»
  • Научно-популярное издание
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • «ЧЕРНАЯ курица»
  • ИНСУЛЬТ
  • ПЕТРОДВОРЕЦ
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ЮНЫЙ ТЕХНИК
  • КВВКУС
  • ХОББИ
  • «ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»
  • РЫБОЛОВ
  • РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН
  • Это станок?
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • * YOUTUBE *
  • БЕЛОЗЁРОВ Тимофей Максимович
  • БЕРЕСНЁВ Александр Михайлович
  • БЕХЛЕРОВА Елена
  • БИАНКИ Виталий Валентинович
  • БЛОК Александр Александрович
  • БОНЕЦКАЯ Наталья
  • ВОРОНЬКО Платон Никитович
  • ВАЖДАЕВ Виктор Моисеевич
  • ГЕРЦЕН Александр Иванович
  • ГРИММ, Вильгельм и Якоб
  • ГРИБАЧЁВ Николай Матвеевич
  • ДВОРКИН Илья Львович
  • ДОРОШИН Михаил Федорович
  • ЕРШОВ Пётр Павлович
  • ЕСЕНИН Сергей Александрович
  • ЖИТКОВ Борис Степанович
  • ЖУКОВСКИЙ Валерий Андреевич
  • ЗАЙКИН Михаил Иванович
  • ЗАХОДЕР Борис Владимирович
  • КАПНИНСКИЙ Владимир Васильевич
  • КВИТКО Лев Моисеевич
  • КИПЛИНГ Джозеф Редьярд
  • КОНОНОВ Александр Терентьевич
  • КОЗЛОВ Сергей Григорьевич
  • КОРИНЕЦ Юрий Иосифович
  • КРЫЛОВ Иван Андреевич
  • КЭРРИГЕР Салли
  • ЛЕСКОВ Николай Семёнович
  • МАКАРОВ Владимир
  • МАЛЯГИН Владимир Юрьевич
  • МАМИН-СИБИРЯК Дмитрий Наркисович
  • МАРШАК Самуил Яковлевич
  • МИЛН Ален Александр
  • МИХАЛКОВ Сергей Владимирович
  • МОРИС КАРЕМ
  • НАВРАТИЛ Ян
  • НЕКРАСОВ Андрей Сергеевич
  • НЕЗНАКОМОВ Петр
  • НОСОВ Николай Николаевич
  • ПЕРРО Шарль
  • ПЕТРИ Мерта
  • ПЛЯЦКОВСКИЙ Михаил Спартакович
  • ПУШКИН Александр Сергеевич
  • РОДАРИ Джанни
  • СЕВЕРЬЯНОВА Вера
  • СЛАДКОВ Николай Иванович
  • СУТЕЕВ Владимир Григорьевич
  • ТОКМАКОВА Ирина
  • ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
  • ТЫЛКИНА Софья Павловна
  • УСПЕНСКИЙ Эдуард Николаевич
  • ЦЫФЕРОВ Геннадий Михайлович
  • ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович
  • ШЕПИЛОВСКИЙ Александр Ефимович
  • ШЕРГИН Борис Викторович
  • ШУЛЬЖИК Валерий Владимирович
  • ШУМОВ Олег Иванович
  • ЮДИН Георгий
  • ЮВАЧЁВ Даниил Иванович(ХАРМС)
  • ЮСУПОВ Нуратдин Абакарович
  • ЯКОВЛЕВА Людмила Михайловна
  •  
    * * * Кувшин с золотом * * * Стенька — атаман-воитель* * *Японская книжка про какашки* * *Почти всё о собаках* * *«Динозавры»* * *Счастья всем* * *Капустница* * * Конструкции зимних удочек с поплавком * * * Опыты без взрывов * * * «Мастерок» * * * Весёлые картинки* * *Полёт кондора* * *Ордос — крупнейший город-призрак Китая* * *Шахмоты* * *Заходер Б.В.* * *Аким Я.Л.* * * Шумов И.Х. * * * Всё о воблерах * * * Век лови – век учить * * * Спортивная оснастка поплавочной удочки* * *Большое омулёвое сафари* * *Маленькие круглые вязаные подушки* * *Ловлю только линя* * *Озеро «свое» и другие* * *Поговорим о квоке* * * Плетение бисером * * * Как вырастить рыбу * * * Семейный корень.. * * * Справочник по ремонту велосипедов* * *Белорусская сказка* * *Кумихимо* * *Братья Сафроновы* * *Липгрипы* * *Как молоды мы были...* * * «Мишутка» * * * Вам, автолюбители! * * * Воздушный разведчик * * * Г.М. Цыферов* * *ЮТ* * *Ручное изготовление ювелирных украшений* * *Джеёмс Дрисколл* * *Необыкновенные черепашки* * *BICYCLES* * * Михалков С.В. * * * Стоматология * * * Коринец Ю.И. * * * Спиннинговые оснастки* * *Очумелые ручки* * *Основы рукоделия* * *Математический тренинг* * *Самоделки: Блесны и другое...* * *Опа?рыш* * * Паслён * * * А.М. Волков * * * Оливье Ганьян * * * Воблер из эпоксидки* * *Поплавочные удочки* * *Не от скуки - на все руки!* * *Пётр I Алексе?евич* * *Станок для бисероплетения своими руками* * *Легенда: Наследие Драконов* * * Ловля на вертушки и колебалки * * * М.Е. Салтыкова-Щедрина * * * Вторая жизнь вещей * * * Джида* * *Ароматизированные блесны* * *Стихи * SHUM* * *Бунин И.А.* * *Ю.В. Соколов* * *Стали офицерами* * * К.И. Чуковский * * * Скок-скок козочка * * * Простейший транзисторный приёмник * * * Три детали – три прибора* * *Держи связь!* * *Жанна Агузарова* * *Зимняя ловля окуня на балду* * *Проделки братца Кролика* * *Эти вещи?* * * Рыболов-библиофил * * * А.Е. Шепиловский * * * И стал посёлок ГОРОДОМ * * * Люди нашего города* * *Слоны* * *Береснёв А.М.* * *«Мурзилка»* * *Кэрригер Салли* * *Навратил Ян* * * Русская сказка* * * Шахматы* * * На гладком льду* * * С ведром за мотылем * * *