«Справочник по ремонту велосипедов»
Трансмиссия
Трансмиссия велосипеда включает в себя детали, передающие на заднее колесо силу, прилагаемую велосипедистом для вращения педалей. Сюда входит каретка, шатуны и цепные колеса, педали, цепь и механизм свободного хода со звездочками. Механизм переключения передач, которые многие считают также частью трансмиссии, мы детально рассмотрим в главе 7.
Детали трансмиссии на горном велосипеде. На фотографии также показаны основные компоненты системы механизма переключения передач, речь о которых пойдет позднее, в главе 7.
°°°
Осмотр и ремонт каретки
Данное описание относится только к кареткам обычного типа. Картриджи кареток отличаются не только от обычных кареток, но и между собой, и требуют специального инструмента. В случае плохой их работы обращайтесь в мастерскую.
Инструмент и принадлежности:
• ключ для болтов, крепящих шатун
• съемник шатуна
• инструмент для работы с кареткой
• ветошь
• растворитель
• подшипниковое масло
Процедура съема:
1 Снимите левый и правый шатуны.
2 Ослабьте и снимите стопорное кольцо на левой стороне.
3 Ослабьте и снимите регулируемую чашку подшипника крючковым гаечным ключом со штифтом (или на более старых моделях обычным рожковым ключом), подцепив держатель с подшипниковыми шариками.
4 Подцепив крючком держатель с подшипниковыми шариками с другой стороны, вытяните вал.
Процедура осмотра и ремонта:
1 Протрите и проверьте все части и поверхности на износ, деформацию и наличие ржавчины.
2 Если заметите деформацию или износ, проверьте состояние закрепленной на велосипеде подшипниковой чашки (она расположена с правой стороны). Обычно закрепленная чашка имеет левостороннюю резьбу, чашка с правосторонней резьбой устанавливается только на очень дорогих французских и итальянских велосипедах.
3 Замените все детали, где заметите ржавчину, повреждение или износ. Если у вас их нет, приобретите в магазине, но покупайте только имея на руках старые детали (для сравнения).
Процедура установки:
1 Набейте чистые чашки подшипника подшипниковым маслом.
2 Если вы снимали неподвижную чашку подшипника, установите её, закручивая против часовой стрелки.
3 Втолкните держатели подшипниковых шариков в смазанные чашки, убедитесь в том, что чашек касаются только шарики, а не держатель.
4 Сначала вставьте вал с левой стороны длинным концом (он должен быть направлен в сторону цепного колеса). Если вал симметричный, каким концом вы его вставляете — не имеет значения.
5 Установите регулируемую подшипниковую чашку с держателем подшипниковых шариков.
6 Установите фиксатор.
7 Отрегулируйте подшипник согласно вышеприведенному описанию — он должен вращаться легко не отклоняться в сторону при вращении.
°°°
|