Трансмиссия велосипеда включает в себя детали, передающие на заднее колесо силу, прилагаемую велосипедистом для вращения педалей. Сюда входит каретка, шатуны и цепные колеса, педали, цепь и механизм свободного хода со звездочками. Механизм переключения передач, которые многие считают также частью трансмиссии, мы детально рассмотрим в главе 7.
Детали трансмиссии на горном велосипеде. На фотографии также показаны основные компоненты системы механизма переключения передач, речь о которых пойдет позднее, в главе 7.
Монолитные шатуны чаще всего устанавливаются на дешевых велосипедах. На рис. 6.7. показано, как следует вставлять чашки подшипника в кареточную трубу рамы. Сначала на кареточную трубу рамы устанавливаются чашки подшипника, затем к валу прикручиваются регулируемый конус, в результате чего образуется монолитный узел вместе с шатунами. Регулируется монолитный шатун следующим образом:
Инструмент и принадлежности:
• отвертка среднего размера
• ключ для стопорного кольца, установленного на левой стороне
Процедура регулировки:
1 Удерживая шатун, ослабьте стопорное кольцо на левой стороне, повернув его вправо (оно имеет левостороннюю резьбу). 2 Приподнимите уплотнительную шайбу и поверните расположенный под ней конус отверткой вправо (если вы хотите ослабить подшипник) или вправо (если вы хотите затянуть подшипник). 3 Удерживая конус на месте, поверните стопорное кольцо влево, затянув его.