«Справочник по ремонту велосипедов»
Трансмиссия
Трансмиссия велосипеда включает в себя детали, передающие на заднее колесо силу, прилагаемую велосипедистом для вращения педалей. Сюда входит каретка, шатуны и цепные колеса, педали, цепь и механизм свободного хода со звездочками. Механизм переключения передач, которые многие считают также частью трансмиссии, мы детально рассмотрим в главе 7.
Детали трансмиссии на горном велосипеде. На фотографии также показаны основные компоненты системы механизма переключения передач, речь о которых пойдет позднее, в главе 7.
°°°
Регулировка каретки
Этот вид ремонта следует проводить, только если у вас установлена обычная каретка и если подшипники либо сильно разболтались, либо вращаются с большим трудом.
Инструмент и принадлежности:
• специальные ключи для ремонта каретки(для снятия стопорного кольца и крышек подшипников)
Процедура:
1 Если на вашем велосипеде установлена каретка с регулируемой чашкой с плоскими боками, позволяющими использовать ключ — снимите левый шатун.
2 Ослабьте на левой стороне стопорное кольцо, отвернув его на половину оборота.
3 Ослабьте регулируемую чашку подшипника, повернув ее на четверть оборота против часовой стрелки (если подшипник ходит слишком туго) или поверните по часовой стрелке (если подшипник разболтался).
4 Удерживая чашку подшипника, затяните стопорное кольцо, после чего при необходимости повторите процедуру до полной регулировки.
Примечание
□ Каретка ослабляется, это сразу определяется во время вращения педалей — они начинают смещаться в стороны.
□ Если каретка работает туго, это определяется только после снятия педалей.
□ Вам не придется снимать левый шатун, если у вас есть крючковый гаечный ключ со штифтом, которым можно снять регулируемую чашку или установить его между неподвижной чашкой и шатуном.
°°°
|