Трансмиссия велосипеда включает в себя детали, передающие на заднее колесо силу, прилагаемую велосипедистом для вращения педалей. Сюда входит каретка, шатуны и цепные колеса, педали, цепь и механизм свободного хода со звездочками. Механизм переключения передач, которые многие считают также частью трансмиссии, мы детально рассмотрим в главе 7.
Детали трансмиссии на горном велосипеде. На фотографии также показаны основные компоненты системы механизма переключения передач, речь о которых пойдет позднее, в главе 7.
Такая каретка устанавливается на простых моделях велосипедов, выпускаемых в Северной Европе, чаще в Германии и реже в Великобритании. На американских велосипедах такая каретка не устанавливается. На рис. 6.8. показана сборка каретки Томпсона. Разбирать ее нужно с левой стороны. Контргайка имеет левостороннюю резьбу, и перед регулировкой ее нужно ослабить (повернув вправо).
Регулировка, а также съем и установка регулируемого конуса начинается с того, что снимается (или одевается, в зависимости от операции) пылезащитный колпачок, имеющий зубцы для зацепления с пазами в регулируемом конусе. Вся процедура очень проста. Чашки подшипника в каретке Томпсона запрессованы в кареточную трубу рамы, поэтому снимать их нужно точно так же, как при съеме и установке монолитных шатунов.