Главная » Статьи » Мои статьи

Справочник по ремонту велосипедов(Роб Ван дер Плас) глава 4



«Справочник по ремонту велосипедов»

Колеса
Велосипедное колесо состоит из втулки, обода, камеры, покрышки и спиц. Один конец спиц крепится к фланцу втулки, а другой — вкручивается в расположенную на ободе гайку для спицы. В данной главе мы рассмотрим собственно колесо, все работы с покрышкой будут освещены отдельно в главе 5.
     Основной причиной поломок велосипеда, особенно если вы катаетесь по проселку и лесу, является колесо. В этой главе я покажу все виды работ, которые требуются для поддержания колес в рабочем состоянии.
     Прежде всего вы научитесь быстро и правильно снимать колесо, что требуется либо для транспортировки велосипеда, либо для проведения ремонтных работ.

°°°


Замена колеса, снабженного быстросъемным механизмом
     В последнее время широкое использование обрели втулки, оборудованные быстросъемным механизмом.

Инструмент и принадлежности:
• тряпка и коврик (для съема заднего колеса).
 
Виды операций:
1  Прежде чем начинать работу с задним колесом, переместите цепь на самую маленькую звездочку и на самое маленькое цепное колесо. Для этого поднимите колесо и поверните шатуны.
2  Если на колесо одета плоская шина, она легко пройдет через тормозные колодки.
3  Чтобы толстая шина прошла между тормозных колодок, ослабьте тормоза. На дорожных велосипедах тормоза ослабляются с помощью быстросъемного механизма. На горных велосипедах нужно нажать на тормозные рычаги, прижать тормозные колодки к ободу, после чего отцепить фиксатор быстросъемного механизма на тросе (на консольных тормозах или U-образных тормозах) или же снять кулачковый диск (на роликово-кулачковых тормозах). Если U-образные тормоза расположены под нижней задней вилкой, просто толкните колесо вперед, и, когда оно упрется во внутреннюю часть тормоза, тормозные колодки широко разойдутся.
4  Поверните рычаг быстросъемного механизма втулки, освобождая колесо.
5  Если вы работаете с задним колесом, возьмите тряпку, чтобы не испачкать руки, и оттяните назад задний переключатель и цепь. Теперь, когда тормозные колодки не мешают, снимайте колесо.

Детали колеса.
Процедура установки
1  Если вы работаете с задним колесом, прежде всего поставьте манетку в такое положение, чтобы самая маленькая звездочка вошла в сцепление с самым маленьким цепным колесом. Если вам требуется ввести в зацепление другое цепное колесо, вращайте шатуны вперед.
2  Для того чтобы шина прошла между тормозными колодками, ослабьте тормоза. Если они у вас еще не ослаблены, нажмите на тормозные рычаги и отцепите один из держателей быстросъемного механизма (на консольных тормозах или на U-образных тормозах) или открутите кулачковый диск.
3  Поверните рычаг быстросъемного механизма.
4  На заднем колесе оттяните назад задний переключатель и цепь.
 Вставьте колесо, направляя его между тормозных колодок.
 Поставьте колесо прямо между концами вилки, нижней задней вилкой и подседельным штырем.
7  Удерживая колесо в правильном положении, поверните рычаг, фиксируя соединение. Убедитесь, что колесо держится прочно.
 Проверьте центровку колеса.
 Затяните тормоза или вставьте быстросъемный механизм, после чего отрегулируйте тормоза.

Установка колеса с помощью быстросъемного механизма.

°°°


Демонтаж и установка колеса, оборудованного втулкой с гайками

     Фиксация с помощью осевых гаек используется на многих велосипедах. Ниже приводится инструкция по инстолированию и анализ такого колеса.

Инструмент и принадлежности

• гаечный ключ размером 13—15 мм
• тряпка

Установка колеса без быстросъёмного механизма. Показана удерживающая часть, закреплённая за конец вилки.

Процедура демонтажа

1 Если вы работаете с задним колесом, то прежде всего поднимите его и, поворачивая шатуны при помощи механизма переключения передач, поставьте самое маленькое цепное колесо на самую маленькую звездочку.
2 Для того чтобы колесо свободно прошло между тормозными колодками, ослабьте тормоза — прижмите колодки к ободу и отцепите один из держателей быстросъемного механизма (на консольных тормозах или на U-образных тормозах) или снимите кулачковый диск (на роликово-кулачковцх тормозах). На горных велосипедах, где U-образные тормоза расположены под нижней задней вилкой цепи, толкните колесо вперед, и, когда оно упрется во внутреннюю часть тормозов, колодки разойдутся.
3 Ослабьте гайки на втулках, повернув их на 2—3 оборота.
4 На заднем колесе оттяните назад цепь и механизм переключения передач.
5 Снимите колесо.

Процедура установки:

1 Если вы работаете с задним колесом, то прежде всего поставьте рычажок (манетку) в такое положение, чтобы самое маленькое цепное колесо вошло в соединение с самой маленькой звездочкой.
2 Чтобы шина беспрепятственно вошла между тормозными колодками, ослабьте тормоза. Если они у вас еще не ослаблены, поверните рычаг быстросъемного механизма (на дорожных велосипедах) или, нажав на тормозные рычаги, отцепите держатели быстросъемного механизма (на консольных тормозах и на U-образных тормозах), либо открутите кулачковый диск (на роликово-кулачковых тормозах).
3 Вставьте прокладки (если их нет на гайках) между гайками и выступами стоек.
4 На заднем колесе оттяните назад механизм переключения передач и цепь.
5 Вставьте колесо, сцентрируйте его между верхней и нижней задними вилками.
6 Удерживая колесо в правильном положении, попеременно закрутите гайки на втулке рукой, затем, также попеременно, затяните их ключом.
7 Проверьте центровку колеса, поправьте его, если это необходимо.
8 Затяните тормоза или установите ниппель быстросъемного механизма, после чего отрегулируйте тормоза. Убедитесь, что при торможении тормозные колодки плотно, с одинаковой силой прилегают к боковым частям обода.

°°°


Втулка

     Втулки следует регулярно проверять на вращение и на прочность крепления. Уход за ними включает в себя регулировку, смазку и при необходимости полную разборку втулки. Кассетные втулки требуют в обслуживании специального инструмента, некоторые из них регулируются.
     Вы можете существенно продлить срок службы втулки, если будете ее регулярно осматривать, чистить, смазывать и, если нужно, полностью разбирать и заменять изношенные части. Замена втулки частенько влечет за собой замену всего колеса, что очень накладно. Кроме того, многие производители выпускают парные колеса. Так что сами судите, что легче — проверять работоспособность втулки или покупать два колеса.

Снимая и устанавливая заднее колесо, оттягивайте назад механизм переключения передая и цепь.

°°°


Уход за подшипником втулки

     Эти виды работ касаются всех втулок, как обычных, регулируемых, так и оборудованных кассетными подшипниками.

Процедура проверки

1 Для того чтобы проверить, как «ходит» колесо, нормально или рывками, просто приподнимите его и медленно покрутите. Оно должно сделать несколько полных оборотов, после чего остановиться. Более тяжелая часть колеса, там, где находится ниппель, должна быть внизу. Если колесо вращается плохо, рывками или с легким скрипом, это значит, что вам нужно осмотреть и отрегулировать (а возможно и смазать) подшипники.
2 Чтобы узнать, нет ли в подшипниках износа, одной рукой возьмитесь за колесо (ближе к тормозам), а другой — за втулку, и попробуйте подергать его в разных направлениях. Если колесо двигается, затяните , подшипники.

Втулка

°°°


Регулировка подшипников на втулке

Если вышеописанная проверка показала, что колесо закреплено непрочно и что подшипники нуждаются в регулировке, вам придется немного потрудиться. Если непрочно закреплено заднее колесо, вам, скорее всего, понадобится снять механизм свободного хода, иначе до подшипника вы не доберетесь. После этого затяните контргайку на подшипнике, прижав его к основному конусу.

Инструмент и принадлежности:

• конусные ключи размером от 13 до 16 мм
• рожковые ключи размером от 13 до 16 мм

Процедура:

1 Снимите колесо или, если ось закреплена на гайках, ослабьте одну из них. Во втором случае колесо остается на месте.
2 Ослабьте одну из гаек, открутив ее на 1—2 оборота, одновременно удерживая на этой же стороне конус соответствующим конусным ключом.
3 Понемногу, по четверти оборота, затягивайте или ослабляйте конус до тех пор, пока немного не ослабите подшипник. Для того чтобы ослабить подшипник, удерживайте конус с противоположной стороны рожковым ключом. Для того чтобы затянуть — удерживайте с противоположной стороны контргайку.
4 Удерживая конус конусным ключом, затяните контргайку, которая слегка ослабит смещение подшипника.
5 Проверьте положение подшипника и при необходимости отрегулируйте его.
6 Установите колесо или, если вы его не снимали, затяните ослабленную гайку.

°°°


Смазка и разборка втулки

     Один раз за сезон или при регулировке полностью смазывайте втулку так, как показано на рисунке.

Инструмент и принадлежности:

• конусные ключи размером 13— 16 мм
• рожковые ключи размером 13— 16 мм
• ветошь
• подшипниковое масло

Процедура демонтажа

1 Снимите колесо
2 Снимите быстросъемный механизм или осевые гайки и прокладки
3 Снимите с одной стороны втулки контргайку, удерживая конус на этой же стороне.
4 Снимите стопорную шайбу
5 Снимите конус, удерживая его с противоположной стороны. Не дайте шарикам подшипника раскатиться, пока вы снимаете конус.
6 Снимите ось (на другой стороне стопорная шайба и контргайка остаются) с кожуха втулки. Старайтесь не растерять шарики. Снимите пластмассовую шайбу (если она установлена) с кожуха втулки.

Снятие подшипника на втулке. Слева: вытягивайте конус, одновременно раскручивая и закручивая контргайку. Справа: снятие конуса подшипника.

Процедура осмотра и ремонта

1 Прочистите и осмотрите все детали подшипника.
2 Замените шарики подшипника новыми, того же размера, замените все деформированные части. Деформированными считаются части поцарапанные, потерявшие изначальную форму, имеющие вмятины, царапины и пятна ржавчины.

Процедура сборки

1 Прежде всего прочистите чашки подшипников во втулках, после чего набейте их подшипниковым маслом, затем установите прокладки и пылезащитные уплотнения.
2 Втолкните шарики в масло, полностью заполнившее подшипник, оставьте дли них пространство, достаточное для свободного вращения.
3 Вставьте втулку, на одном конце которой установлена шайба и контргайка. Если вы работаете с задним колесом, убедитесь, что вы вставляете его так, как оно стояло изначально.
4 Прикрутите второй конус к свободному концу оси так, чтобы подшипник оставался слегка свободным.
5 Установите стопорную шайбу, накрутите ее на резьбу оси.
6 Прикрутите контргайку к конусу, затяните ее.
7 Проверьте и отрегулируйте ход подшипника согласно приведенным выше инструкциям. Он должен вращаться легко.
8 Установите колесо.

Примечания

1 Если вы снимаете конус, убедитесь, что при установке ось выдается в обе стороны на одинаковое расстояние — если с первого раза вам этого сделать не удалось, отрегулируйте расстояние контргайками.
2 Набитые маслом подшипники дополнительно смазывать маслом не нужно, поскольку масло может растопить внутреннюю смазку. Вместе с тем некоторые части втулки следует смазать из шприца. Это относится прежде всего к втулкам модели Grease-Guard производства фирмы SunTour для горных велосипедов. Другие втулки можно модифицировать с помощью установки на них деталей Grease-Guard и смазывать из шприца.

Простая спица, спица с утолщением и аварийная

°°°


Обод и спицы

     Эти детали следует рассматривать вместе, так как натяжение спиц определяется в основном правильной формой обода и отсутствием на нем деформированных частей. Спицы, соединяющие втулку с ободом, крепятся радиально, с двумя, тремя и четырьмя крестами соответственно. На переднем колесе, не передающем крутящий момент, спицы могут крепиться по любому из этих образцов. На заднем колесе спицы должны крепиться либо с тремя, либо с четырьмя крестами, по крайней мере на втулке или со стороны цепи. Если вы катаетесь много, да еще по неровным дорогам, используйте колеса — или хотя бы по крайней мере заднее, — на которых стоит как минимум 36 спиц.
     Для того чтобы избежать проблем, связанных с колесами, какими по большей части являются изогнутые спицы и деформированный обод, нужно всего лишь следить за натяжением спиц. Регулярно проверяйте равномерность натяжения спиц. Покупая новое колесо, обязательно посмотрите, как на нем натянуты спицы, сравните их натяжение с натяжением на колесе вашего велосипеда. При необходимости подтяните все или часть спиц в соответствии с процедурой, данной в следующей главе, посвященной регулировке колес.

Радиальная установка спиц

°°°


Проверка вращения колеса

     На поврежденном колесе обод, как правило, расходится в стороны, в результате чего колесо начинает вилять по сторонам или, как говорят, «бить».
     Зачастую это очень хорошо видно во время езды — колесо заметно колеблется из стороны в сторону. Если же биение не замечается, а только ощущается, колесо необходимо проверить. Приподнимите колесо и, поворачивая его, замерьте расстояние между ободом и определенной точкой на заднем треугольнике рамы или вилки. Это правило действует и для,заднего, и для переднего колес. Если колесо не повреждено, то при вращении расстояние по обеим сторонам его будет одинаковым.

°°°


Аварийный ремонт колес

     Иногда колесо получает такое серьезное повреждение, что его и проверять не нужно — деформацию видно сразу. В этом случае ремонтировать его не имеет смысла, так как ехать с таким колесом, даже если вы его чуть исправили, небезопасно. В тоже время при наличии инструмента исправить можно даже очень погнутое колесо.
     Если у вас случилась такая поломка, зажмите обод снизу и, поворачивая колесо, надавливайте на него сверху. Продолжайте исправлять колесо до тех пор, пока оно не станет выглядеть более или менее круглым. Затем отрегулируйте его в соответствии с инструкциями, данными выше. После этого вы по крайней мере сможете доехать на велосипеде до дома. После этого либо отдайте колесо в ремонт, либо замените его.

°°°


Регулировка вращения колеса и уменьшение натяжения

Установка спиц по касательной

     Этот вид работы производится в случае деформации колеса, как дома, так и в пути. В последнем случае исправление будет неполным, но вернуться домой на таком колесе вы сможете. В идеале деформированное колесо исправляется на специальном верстаке, но можно и просто перевернуть велосипед, поставить его вверх колесами. В этом случае руль, правда, следует прочно закрепить. Можно, но не обязательно, предварительно снять с колеса камеру и покрышку.

Инструмент и принадлежности:

• ключ для регулировки спиц

Процедура ремонта:

1 Медленно вращайте колесо, глядя на определенные точки с двух сторон обода. На специальной стойке для исправления колес они отмечены, но если у вас ее нет, можете смотреть на точки у тормозных колодок. Отметьте места, которые следует выгнуть вправо или влево соответственно.
2 Ключом для регулировки спиц ослабьте ниппели (специальные гайки) на выступающей части колеса, после чего затягивайте спицы на противоположной стороне, на та- ком же участке. За один раз поворачивайте ниппели в центре выступающей части, на половину оборота, а ниппели, расположенные дальше, на четверть оборота. Поворачивать ниппели ключом очень легко, нужно только прочно браться за них.
3 После выправления колеса во время установки его следует сцентрировать. Проверять центровку можно либо специальным инструментом, либо просто проверяя точки контакта колеса с тормозными колодками. Если колесо не сцентрировано, затяните ниппели на одной стороне колеса, поворачивая их за раз на четверть оборота, а на другой стороне колеса ослабьте ниппели, также откручивая их на четверть оборота за раз. Действуя таким образом, вы сцентрируете обод на втулке. Всегда начинайте и заканчивайте исправлять деформацию колеса в точке, где находится клапан — так вы не пропустите ни одной спицы.
4 Отрегулировав линию крепления спиц, можете приступить к ослаблению их натяжения. Возьмитесь одной рукой за две спицы на одной стороне колеса, а другой — за две спицы на противоположной стороне колеса и слегка сожмите их. Проделайте эту операцию со всеми спицами. Начинайте растягивать спицы с точки, где расположен клапан.
5 Регулярно осматривайте части колеса, проверяя их на правильность формы и регулировки спиц.
6 На заднем колесе, где расположен механизм переключения передач, спицы с правой стороны втулки имеют более крутой угол и, соответственно, испытывают большее натяжение, чем спицы на левой стороне. Это объясняется асимметрией фланцев втулки, вызванной установкой механизма свободного хода на правой стороне втулки.

Примечание

     Исправлять деформацию колеса в первый раз — занятие утомительное и очень долгое. Не отчаивайтесь, во второй раз все будет гораздо быстрее. Если вы после исправления не надумаете заменить колесо, обязательно покажите свою работу специалисту для оценки.

°°°


Замена отдельных спиц

     Спицы имеют тенденцию не только гнуться, но и ломаться, и как правило, в изгибе у головки, там, где она крепится к фланцу втулки. На этот случай следует иметь запасные спицы требуемой толщины и длины.

Инструменты и принадлежности

• ключ для ниппеля
• инструмент для съема механизма свободного хода или звездочки кассетной втулки.

Процедура

1 Снимите блок механизма свободного хода или кассету с механизмом свободного хода (см. главу 6), шину, камеру и ленту на ободе. Открутите ниппели сломанных спиц ключом.
2 Зацепите спицы за фланец втулки головкой; для внешних спиц — с внутренней стороны фланца, для внутренних спиц — с внешней стороны фланца.
3 Отсчитайте четыре спицы по окружности обода, чтобы найти спицу, установленную так же, как и та, что вы устанавливаете. Используйте ее как точку отсчета для установки спиц и их пересечения между собой.
4 Точно так же устанавливайте все остальные спицы.
5 Прикрутите ниппели на резьбу спиц, медленно натягивая их. В результате все спицы должны быть натянуты одинаково.
6 В соответствии с процедурой, описанной в части «Проверка вращения колеса», отрегулируйте вращение колеса.
7 Установите шину, камеру, намотайте ленту.

Примечание

     Если сломалась только одна спица, и запасной спицы у вас нет, отрегулируйте вращение колеса вокруг сломанной спицы натягивая и ослабляя противоположные стороны колеса. Затем раскрутите спицы, и снова отрегулируйте вращение колеса. Если сломано несколько спиц, проверьте, какие отверстия на фланце втулки и ободе будут пустые, после чего отрегулируйте каждую четвертую спицу в ободе (и каждую вторую на одной стороне фланца втулки).

°°°


Категория: Мои статьи | Добавил: Неугомоный (16.01.2015)
Просмотров: 2154 | Теги: Справочник по ремонту велосипедов
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
 
Skype: mordaty68
  • Blog
  • ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
  • «МАСТЕРОК»
  • «МУРЗИЛКА»
  • Научно-популярное издание
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • «ЧЕРНАЯ курица»
  • ИНСУЛЬТ
  • ПЕТРОДВОРЕЦ
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ЮНЫЙ ТЕХНИК
  • КВВКУС
  • ХОББИ
  • «ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»
  • РЫБОЛОВ
  • РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН
  • Это станок?
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • * YOUTUBE *
  • БЕЛОЗЁРОВ Тимофей Максимович
  • БЕРЕСНЁВ Александр Михайлович
  • БЕХЛЕРОВА Елена
  • БИАНКИ Виталий Валентинович
  • БЛОК Александр Александрович
  • БОНЕЦКАЯ Наталья
  • ВОРОНЬКО Платон Никитович
  • ВАЖДАЕВ Виктор Моисеевич
  • ГЕРЦЕН Александр Иванович
  • ГРИММ, Вильгельм и Якоб
  • ГРИБАЧЁВ Николай Матвеевич
  • ДВОРКИН Илья Львович
  • ДОРОШИН Михаил Федорович
  • ЕРШОВ Пётр Павлович
  • ЕСЕНИН Сергей Александрович
  • ЖИТКОВ Борис Степанович
  • ЖУКОВСКИЙ Валерий Андреевич
  • ЗАЙКИН Михаил Иванович
  • ЗАХОДЕР Борис Владимирович
  • КАПНИНСКИЙ Владимир Васильевич
  • КВИТКО Лев Моисеевич
  • КИПЛИНГ Джозеф Редьярд
  • КОНОНОВ Александр Терентьевич
  • КОЗЛОВ Сергей Григорьевич
  • КОРИНЕЦ Юрий Иосифович
  • КРЫЛОВ Иван Андреевич
  • КЭРРИГЕР Салли
  • ЛЕСКОВ Николай Семёнович
  • МАКАРОВ Владимир
  • МАЛЯГИН Владимир Юрьевич
  • МАМИН-СИБИРЯК Дмитрий Наркисович
  • МАРШАК Самуил Яковлевич
  • МИЛН Ален Александр
  • МИХАЛКОВ Сергей Владимирович
  • МОРИС КАРЕМ
  • НАВРАТИЛ Ян
  • НЕКРАСОВ Андрей Сергеевич
  • НЕЗНАКОМОВ Петр
  • НОСОВ Николай Николаевич
  • ПЕРРО Шарль
  • ПЕТРИ Мерта
  • ПЛЯЦКОВСКИЙ Михаил Спартакович
  • ПУШКИН Александр Сергеевич
  • РОДАРИ Джанни
  • СЕВЕРЬЯНОВА Вера
  • СЛАДКОВ Николай Иванович
  • СУТЕЕВ Владимир Григорьевич
  • ТОКМАКОВА Ирина
  • ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
  • ТЫЛКИНА Софья Павловна
  • УСПЕНСКИЙ Эдуард Николаевич
  • ЦЫФЕРОВ Геннадий Михайлович
  • ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович
  • ШЕПИЛОВСКИЙ Александр Ефимович
  • ШЕРГИН Борис Викторович
  • ШУЛЬЖИК Валерий Владимирович
  • ШУМОВ Олег Иванович
  • ЮДИН Георгий
  • ЮВАЧЁВ Даниил Иванович(ХАРМС)
  • ЮСУПОВ Нуратдин Абакарович
  • ЯКОВЛЕВА Людмила Михайловна
  •  
    * * * Кувшин с золотом * * * Стенька — атаман-воитель* * *Японская книжка про какашки* * *Почти всё о собаках* * *«Динозавры»* * *Счастья всем* * *Капустница* * * Конструкции зимних удочек с поплавком * * * Опыты без взрывов * * * «Мастерок» * * * Весёлые картинки* * *Полёт кондора* * *Ордос — крупнейший город-призрак Китая* * *Шахмоты* * *Заходер Б.В.* * *Аким Я.Л.* * * Шумов И.Х. * * * Всё о воблерах * * * Век лови – век учить * * * Спортивная оснастка поплавочной удочки* * *Большое омулёвое сафари* * *Маленькие круглые вязаные подушки* * *Ловлю только линя* * *Озеро «свое» и другие* * *Поговорим о квоке* * * Плетение бисером * * * Как вырастить рыбу * * * Семейный корень.. * * * Справочник по ремонту велосипедов* * *Белорусская сказка* * *Кумихимо* * *Братья Сафроновы* * *Липгрипы* * *Как молоды мы были...* * * «Мишутка» * * * Вам, автолюбители! * * * Воздушный разведчик * * * Г.М. Цыферов* * *ЮТ* * *Ручное изготовление ювелирных украшений* * *Джеёмс Дрисколл* * *Необыкновенные черепашки* * *BICYCLES* * * Михалков С.В. * * * Стоматология * * * Коринец Ю.И. * * * Спиннинговые оснастки* * *Очумелые ручки* * *Основы рукоделия* * *Математический тренинг* * *Самоделки: Блесны и другое...* * *Опа?рыш* * * Паслён * * * А.М. Волков * * * Оливье Ганьян * * * Воблер из эпоксидки* * *Поплавочные удочки* * *Не от скуки - на все руки!* * *Пётр I Алексе?евич* * *Станок для бисероплетения своими руками* * *Легенда: Наследие Драконов* * * Ловля на вертушки и колебалки * * * М.Е. Салтыкова-Щедрина * * * Вторая жизнь вещей * * * Джида* * *Ароматизированные блесны* * *Стихи * SHUM* * *Бунин И.А.* * *Ю.В. Соколов* * *Стали офицерами* * * К.И. Чуковский * * * Скок-скок козочка * * * Простейший транзисторный приёмник * * * Три детали – три прибора* * *Держи связь!* * *Жанна Агузарова* * *Зимняя ловля окуня на балду* * *Проделки братца Кролика* * *Эти вещи?* * * Рыболов-библиофил * * * А.Е. Шепиловский * * * И стал посёлок ГОРОДОМ * * * Люди нашего города* * *Слоны* * *Береснёв А.М.* * *«Мурзилка»* * *Кэрригер Салли* * *Навратил Ян* * * Русская сказка* * * Шахматы* * * На гладком льду* * * С ведром за мотылем * * *