Как только механизм свободного хода начинает разбалтываться, его следует снять и перебрать. Не обязательно сразу менять механизм, так как проблема с ним может быть незначительной, и устранить ее вы сможете даже сами. Прежде всего снимите с велосипеда заднее колесо, но механизм свободного хода оставьте на нем. Прочистите его, а также пространство между звездочками, а затем уже начинайте снимать его. В данном случае я говорю о механизме свободного хода обычного типа, где звездочки накручиваются, но то же самое относится и к кассетным механизмам. С ним сначала снимите ось колеса, открутив левые подшипники на оси.
Инструмент и принадлежности:
• специальный ключ для удаления шпонок или пробойник и молоток
• подшипниковое масло
• шнурок длиной 30—45 см
Процедура:
1 С помощью молотка и пробойника (или специального ключа) открутите деталь, показанную на рисунке данной страницы; фактически это конус подшипника механизма свободного хода, имеющий левостороннюю резьбу; откручивайте его в правую сторону.
2 Снимите установленную под конусом прокладку (их может быть несколько) — так вы уменьшите зазор между двумя обоймами подшипника и, скорее всего, сразу же устраните неисправность.
3 Установите конус подшипника механизма свободного хода, закрутив его влево и крепко затянув; после этого проверьте, плавно ли он вращается. При необходимости снимите ещё одну прокладку или замените ее другой, потоньше.
Примечание
Если неисправность не устранена, продолжайте разбирать механизм. Определите, можете ли вы справиться с проблемой своими силами. Втолкните шарики подшипника в слой подшипниковой смазки. На рис. 6.19. показано, как следует разбирать и собирать механизм свободного хода.
Осмотр и регулировка механизма свободного хода.
°°°
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>