«Справочник по ремонту велосипедов»
Трансмиссия
Трансмиссия велосипеда включает в себя детали, передающие на заднее колесо силу, прилагаемую велосипедистом для вращения педалей. Сюда входит каретка, шатуны и цепные колеса, педали, цепь и механизм свободного хода со звездочками. Механизм переключения передач, которые многие считают также частью трансмиссии, мы детально рассмотрим в главе 7.
Детали трансмиссии на горном велосипеде. На фотографии также показаны основные компоненты системы механизма переключения передач, речь о которых пойдет позднее, в главе 7.
°°°
Техническое обслуживание и ремонт цепного колеса
На велосипедах, оборудованных механизмом переключения передач, цепное колесо устанавливается на правом шатуне несколькими способами в зависимости от модели велосипеда. Раз в месяц проверяйте прочность установки цепных колес и при необходимости закручивайте болты, которыми они крепятся друг к другу и к шатуну.
Большинство цепных колес крепятся 5-миллиметровыми шестигранными болтами с утопленными головками, хотя на некоторых видах с од-ной стороны могут стоять гайки со шлицем, закручивать и откручивать которые следует отверткой или специальным крючковым ключом.
Если цепные колеса начинают крутиться с трудом или «бить», то есть смещаться при вращении, это означает, что они износились. Иногда у них начинают трескаться зубцы. В таких случаях цепные колеса следует немедленно менять.
Если на колесе погнулись некоторые зубцы, менять его не нужно — зубцы легко выправляются. В случае, когда погнулось все колесо, его также можно не менять — вы его легко выправите на клиновидном деревянном бруске.
°°°
|