«Справочник по ремонту велосипедов»
Втулочные тормоза
Подобный тип тормозов в наши дни практически не используется, разве что вы найдете их на очень старых моделях велосипедов. Ножной тормоз, точнее, тормоз, срабатывающий от вращения педалей назад, используется разве что на детских велосипедах, да и то крайне редко. Барабанно-дисковые тормоза устанавливаются на тандемах в качестве тормозов дополнительных и еще на некоторых моделях городских велосипедов.
°°°
Уход за барабанным тормозом
Тормоза данного типа иногда используются на тандемах, а в некоторых странах — на туристических и обычных городских велосипедах. Обслуживание их включает в себя регулировку подшипников и троса (или управляющего стержня, на соответствующих моделях). Очень редко владельцу велосипеда с таким типом тормозов приходится заменять тормозные колодки (когда износятся или сильно загрязнятся прокладки). В последнем случае необходимо снять тормоз, а затем прокладки, после чего либо поставить новые прокладки, либо совсем заменить их. Замену желательно проводить не любителю, а специалисту в мастерской.
Процедура регулировки подшипника:
Делается это точно так же, как и на велосипедах с ручным тормозом. Сначала трос либо ослабляется соответствующим регулировочным устройством, если тормоза не отходят после торможения, либо натягивается, если тормоза прилегают неплотно. Точно так же, как и в случае с тормозами, действующими на обод, проверяются, смазываются и регулируются трос, рычаг, направляющие и анкеры. В случае необходимости изношенные и деформированные детали заменяются. Если регулировка не устраняет возникших проблем, детали следует также заменять.
Процедура регулировки подшипника:
Как я уже говорил в главе 4, подшипники нужно время от времени менять. Все, что вам потребуется для данной работы, это гаечный ключ размером 15 или 16 мм и специальный ключ, который чаше всего входит в комплект инструментов, прилагаемых к велосипеду при покупке. Снимать с велосипеда колесо не нужно.
1 Ослабьте осевую гайку на управляющей стороне, открутив ее на 3—4 оборота.
2 Ослабьте контргайку, открутив её на 1—2 оборота.
3 Теперь регулировочную пластину, удерживающую конус подшипника, можно повернуть вправо (если вы хотите затянуть подшипники) или влево (если вы хотите их ослабить). Не перетягивайте пластину.
4 Удерживая регулировочную пластину, затяните контргайку.
5 Закрутите осевую гайку, убедитесь, что колесо установлено прочно.
6 Проверьте все соединения и при необходимости повторите регулировку.
°°°
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>
|