«Справочник по ремонту велосипедов»
Втулочные тормоза
Подобный тип тормозов в наши дни практически не используется, разве что вы найдете их на очень старых моделях велосипедов. Ножной тормоз, точнее, тормоз, срабатывающий от вращения педалей назад, используется разве что на детских велосипедах, да и то крайне редко. Барабанно-дисковые тормоза устанавливаются на тандемах в качестве тормозов дополнительных и еще на некоторых моделях городских велосипедов.
°°°
Другие втулочные тормоза
Остальные втулочные тормоза можно рассмотреть вкратце, исключительно из любопытства и для общего развития. Если вы надумали заняться ремонтом велосипедов профессионально, даже такой информации вам будет достаточно — имея соответствующий опыт и достаточное воображение, вы легко справитесь с ремонтом — догадаетесь, что нужно делать и как.
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза устанавливаются на велосипедах даже ещё реже, чем барабанные, Увидеть их можно разве что на тандемах, да и то на заднем колесе. Если инструкция по обслуживанию и ремонту дисковых тормозов не прилагается вместе с велосипедом, ее лучше всего взять у фирмы-производителя.
Самое главное здесь — это проверять натяжение троса (процесс аналогичен регулировке троса в обычных тормозах) и сам диск, который не должен быть деформированным. Время от времени протирайте диск чистой тряпкой, смоченной в растворителе. Внимательно следите за тем, чтобы растворитель или масло не попали на тормозные колодки. Как и на других втулочных тормозах, рычаг, соединяющий неподвижную часть тормоза с рамой, должен быть затянут. После снятия и установки колеса обязательно проверьте его.
Раздельный барабанный тормоз
Такой тормоз является разновидностью барабанного, который как отдельный узел накручивается на резьбу специальной втулки. Устанавливается раздельный барабанный тормоз только на заднем колесе, а используется чаще всего в тандемах. К нему также применимо все, что мы говорили ранее о барабанных тормозах обычного типа.
Полосный тормоз
Велосипеды, оборудованные такими тормозами, можно увидеть разве что в странах Дальнего Востока. Торможение происходит следующим образом — металлическая полоса втягивается внутрь, прижимается к внешней части тормозного барабана и создает трение. Несмотря на то что полосные тормоза отличаются высокой мощностью, у них есть один, но очень существенный недостаток — поскольку на тормоза не поступает воздух, они перегреваются, особенно на длинных спусках. Поэтому при всех своих достоинствах они намного хуже, чем барабанные тормоза, работающие на сжатие, и уж еще больше уступают другим втулочным тормозам и тормозам, действующим на обод.
Тормоза, работающие на сжатие-растяжение
Очень редкая тормозная система, выпускает которую компания Bridgestone под торговой маркой Dynex. В США вы ее встретите только на очень старых велосипедах. Данный тип тормозов сочетает в себе принцип работы барабанного и полосного тормоза вместе взятых, действуя таким образом: тормозные колодки натягиваются и прижимаются и к внешней, и к внутренней стороне тяжелого тормозного барабана, соединенного с установочной пластиной охлаждающими ребрами. Работают такие тормоза хорошо, главным образом благодаря тому, что эффект затухания в одном режиме компенсируется увеличением силы торможения в другом режиме.
Роликовый тормоз
Такие тормоза устанавливаются преимущественно на дешевых складных и детских велосипедах. При нажатии педалей назад ролики перемещаются вверх по скошенной поверхности тормозной головки, попадают в углубления и давят на тормозной барабан. Роликовые тормоза отлично работают при кратковременном торможении, но на длинных спусках они даже опасны, так как начинают перегреваться, поскольку охлаждающая поверхность в них очень мала.
°°°
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>
|