Первая часть данной главы будет посвящена операциям с основными велосипедными механизмами, а именно — с резьбовыми соединениями любого вида, тросами и их креплениями, включая их регулировку, подшипниками (регулировка и смазка), а также с быстросъемными механизмами и конусными соединениями. Во второй части мы рассмотрим вопросы профилактического ремонта.
Соответствие инструмента работе
Размер жала отвертки должен совпадать с размером шлица винта, то же относится и к крестообразной отвертке. Для болтов с шестигранной утопленной шляпкой должен использоваться такой же по размеру ключ. Аналогичное правило применяется и ко всем другим инструментам — и торцовые ключи, и накидные должны по размеру точно соответствовать размеру головки болтов, в противном случае грани ее будут сточены. Если вы закручиваете резьбовое соединение двумя ключами, прилагая к деталям неодинаковое усилие (оно измеряется длиной рычага перпендикулярно оси соединения), следует запомнить, что движущаяся часть закручивается инструментом с более длинным рычагом, а неподвижная — с коротким.
Чем больше размер ключа, тем длиннее его ручка — так производители отчасти регулируют усилие, помогают прикладывать к резьбовому соединению нужный крутящий момент. Правда, если сначала навернуть гайку рукой, а затем закручивать соединение ключом, держа его строго перпендикулярно оси соединения, шансы повредить его становятся минимальными. Если вы используете разводной гаечный ключ, то для того, чтобы избежать перетягивания, маленькие гайки закручивайте ключом с короткой ручкой, а гайки крупные — ключом с длинной ручкой. Если, раскручивая резьбовое соединение, вы чувствуете, что оно не поддается, используйте масло, например WD-40.
Не пытайтесь раскрутить неподдающееся резьбовое соединение, прикладывая большую силу, — вы можете сорвать грани гайки, и уж тем более не одевайте на ручку ключей стальную трубу для увеличения усилий — этим вы можете просто сломать резьбовое соединение.
°°°
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>