Первая часть данной главы будет посвящена операциям с основными велосипедными механизмами, а именно — с резьбовыми соединениями любого вида, тросами и их креплениями, включая их регулировку, подшипниками (регулировка и смазка), а также с быстросъемными механизмами и конусными соединениями. Во второй части мы рассмотрим вопросы профилактического ремонта.
Быстросъёмные механизмы
Быстросъемные механизмы используются на втулках во многих велосипедах, а также для фиксации седла на горных велосипедах. Кроме того, многие системы тормозов или их рычаги оборудуются механизмами для быстрого снятия натяжения с тросов. Быстросъемные устройства для седел и втулок работают по одному и тому же принципу. Иными словами, вместо того, чтобы прикручивать ось или болт гайками, производители используют коленчатый рычаг.
Гайка с накаткой на другом конце троса используется не для фиксации соединения, а только для регулировки его таким образом, чтобы поворотом рычага закрепить его. Ослабляется соединение поворотом и подъемом рычага, а фиксируется его обратным действием. Если соединение неплотное, поверните рычаг, ослабив соединение, поверните гайку с насечкой примерно на пол-оборота, после чего опустите рычаг. Повторяйте операцию до получения прочного соединения, но помните — рычаг должен не только держать соединение, но и при подъеме давать возможность заменить или отрегулировать детали.
В недавнем времени некоторые производители начали оборудовать седла и специальные колеса такими быстросъемными механизмами, которые требуют для открывания некоторых дополнительных действий. Ставятся они специально для предотвращения случайного ослабления соединения. Другие производители ставят между концами вилки и быстросъемными механизмами дополнительные фиксаторы. При съеме и установке колес эти устройства нужно открывать.
°°°
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>