Первая часть данной главы будет посвящена операциям с основными велосипедными механизмами, а именно — с резьбовыми соединениями любого вида, тросами и их креплениями, включая их регулировку, подшипниками (регулировка и смазка), а также с быстросъемными механизмами и конусными соединениями. Во второй части мы рассмотрим вопросы профилактического ремонта.
Крутящий момент и рычаг
Закручивая или раскручивая резьбовое соединение, вам следует пользоваться соответствующим инструментом с нужной длиной рычага, поскольку только так вы создадите требуемый крутящий момент. Избыточный крутящий момент ведет к повреждению соединения или деформации соединяемых частей (в лучшем случае вам будет очень трудно раскрутить соединение), в то время как слабый крутящий момент не позволит получить достаточно плотное соединение. Некоторые производители указывают величину крутящего момента, которую следует прикладывать к тому или иному резьбовому соединению. Существуют специальные ключи, позволяющие контролировать крутящий момент. Но вам они не нужны, вам следует просто-напросто запастись инструментом нужного размера, не перетягивать соединения, и все будет в порядке.
Величина крутящего момента соответствует силе, которую вы прикладываете к резьбовому соединению для того, чтобы закрутить или раскрутить его. Крутящий момент — есть функция длины рычага инструмента и силы, которую вы прикладываете к нему. На практике перетягивать резьбовое соединение так же опасно, как и недотягивать его. Величина крутящего момента определяется размером и материалом резьбового соединения.
Самый лучший способ не повредить резьбовое соединение — это использовать специальный тарированный ключ, ключ с регулируемым крутящим моментом — на нем для каждого вида резьбового соединения ограничителем можно установить величину требуемого крутящего момента. В конце книги, в приложении, вы найдете величины крутящего момента для некоторых видов резьбовых соединений.
Советую всем помнить о величине крутящего момента, даже тем, кто не имеет желания приобретать ни тарированный ключ, ни какие-либо другие, о которых я говорил выше. Прежде чем закручивать резьбовое соединение, убедитесь, что на нем нет грязи и что в руках у вас нужный по размеру инструмент. На всякий случай скажу — затягивать резьбовое соединение с деталями из пластика следует туже, чем резьбовое соединение с деталями из пластика и алюминия. Если вдруг вы повредите резьбовое соединение, не старайтесь закрепить его, немедленно покупайте новые детали.
°°°
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>