Первая часть данной главы будет посвящена операциям с основными велосипедными механизмами, а именно — с резьбовыми соединениями любого вида, тросами и их креплениями, включая их регулировку, подшипниками (регулировка и смазка), а также с быстросъемными механизмами и конусными соединениями. Во второй части мы рассмотрим вопросы профилактического ремонта.
Собственная мини-мастерская
Когда вы катаетесь далеко от дома, то вам приходится мириться с недостатками в работе вашего велосипеда, но вернувшись домой, обязательно осмотрите его и проведите необходимую регулировку. Рекомендую вам оборудовать у себя небольшое место, где бы вы могли осмотреть свой велосипед и провести необходимые виды работ.
Для технического обслуживания 1 велосипеда вполне достаточным будет место площадью 2,10 х 1,80 м. На такой площади вы можете выполнять практически все виды работ. Здесь у вас должны быть все чистящие средства и масла, о чем я говорил в предыдущей главе. Вам понадобится стол. Необязательно покупать новый, старый кухонный великолепно подойдет для ваших целей. Очень неплохо иметь в своем распоряжении хорошие металлические тиски, но только если вы собираетесь всерьез заниматься ремонтом велосипедов. Фактически примерно для 98% всех видов работ, описанных в книге, тиски не нужны.
Желательно иметь стойку для велосипеда. Идеально подойдут вбитые в стену крюки. Я бы посоветовал вам приобрести стойки для велосипеда, с ними проводить техобслуживание и ремонт гораздо удобнее и легче. Можно, конечно, просто поставить велосипед на попа, уперев руль в пол. Правда, в этом случае вам следует быть крайне осторожными и не повредить установленные на руле тормозные рычаги и переключатели. Лучше всего работать с горными велосипедами — для них можно не покупать ни упоров, ни стоек. Просто ослабьте установленные на руле переключатели при помощи 5-миллиметрового ключа-шестигранника и поверните их так, чтобы они не мешали работе. Только не забудьте после работы установить их в том же положении, в каком они были.