Велосипедное колесо состоит из втулки, обода, камеры, покрышки и спиц. Один конец спиц крепится к фланцу втулки, а другой — вкручивается в расположенную на ободе гайку для спицы. В данной главе мы рассмотрим собственно колесо, все работы с покрышкой будут освещены отдельно в главе 5.
Основной причиной поломок велосипеда, особенно если вы катаетесь по проселку и лесу, является колесо. В этой главе я покажу все виды работ, которые требуются для поддержания колес в рабочем состоянии.
Прежде всего вы научитесь быстро и правильно снимать колесо, что требуется либо для транспортировки велосипеда, либо для проведения ремонтных работ.
Втулки следует регулярно проверять на вращение и на прочность крепления. Уход за ними включает в себя регулировку, смазку и при необходимости полную разборку втулки. Кассетные втулки требуют в обслуживании специального инструмента, некоторые из них регулируются.
Вы можете существенно продлить срок службы втулки, если будете её регулярно осматривать, чистить, смазывать и, если нужно, полностью разбирать и заменять изношенные части. Замена втулки частенько влечет за собой замену всего колеса, что очень накладно. Кроме того, многие производители выпускают парные колеса. Так что сами судите, что легче — проверять работоспособность втулки или покупать два колеса.
Снимая и устанавливая заднее колесо, оттягивайте назад механизм переключения передняя и цепь.