«Справочник по ремонту велосипедов»
Колеса
Велосипедное колесо состоит из втулки, обода, камеры, покрышки и спиц. Один конец спиц крепится к фланцу втулки, а другой — вкручивается в расположенную на ободе гайку для спицы. В данной главе мы рассмотрим собственно колесо, все работы с покрышкой будут освещены отдельно в главе 5.
Основной причиной поломок велосипеда, особенно если вы катаетесь по проселку и лесу, является колесо. В этой главе я покажу все виды работ, которые требуются для поддержания колес в рабочем состоянии.
Прежде всего вы научитесь быстро и правильно снимать колесо, что требуется либо для транспортировки велосипеда, либо для проведения ремонтных работ.
°°°
Уход за подшипником втулки
Эти виды работ касаются всех втулок, как обычных, регулируемых, так и оборудованных кассетными подшипниками.
Процедура проверки
1 Для того чтобы проверить, как «ходит» колесо, нормально или рывками, просто приподнимите его и медленно покрутите. Оно должно сделать несколько полных оборотов, после чего остановиться. Более тяжелая часть колеса, там, где находится ниппель, должна быть внизу. Если колесо вращается плохо, рывками или с легким скрипом, это значит, что вам нужно осмотреть и отрегулировать (а возможно и смазать) подшипники.
2 Чтобы узнать, нет ли в подшипниках износа, одной рукой возьмитесь за колесо (ближе к тормозам), а другой — за втулку, и попробуйте подергать его в разных направлениях. Если колесо двигается, затяните , подшипники.
Втулка
°°°
|