«Справочник по ремонту велосипедов»
Колеса
Велосипедное колесо состоит из втулки, обода, камеры, покрышки и спиц. Один конец спиц крепится к фланцу втулки, а другой — вкручивается в расположенную на ободе гайку для спицы. В данной главе мы рассмотрим собственно колесо, все работы с покрышкой будут освещены отдельно в главе 5.
Основной причиной поломок велосипеда, особенно если вы катаетесь по проселку и лесу, является колесо. В этой главе я покажу все виды работ, которые требуются для поддержания колес в рабочем состоянии.
Прежде всего вы научитесь быстро и правильно снимать колесо, что требуется либо для транспортировки велосипеда, либо для проведения ремонтных работ.
°°°
Регулировка подшипников на втулке
Если вышеописанная проверка показала, что колесо закреплено непрочно и что подшипники нуждаются в регулировке, вам придется немного потрудиться. Если непрочно закреплено заднее колесо, вам, скорее всего, понадобится снять механизм свободного хода, иначе до подшипника вы не доберетесь. После этого затяните контргайку на подшипнике, прижав его к основному конусу.
Инструмент и принадлежности:
• конусные ключи размером от 13 до 16 мм
• рожковые ключи размером от 13 до 16 мм
Процедура:
1 Снимите колесо или, если ось закреплена на гайках, ослабьте одну из них. Во втором случае колесо остается на месте.
2 Ослабьте одну из гаек, открутив ее на 1—2 оборота, одновременно удерживая на этой же стороне конус соответствующим конусным ключом.
3 Понемногу, по четверти оборота, затягивайте или ослабляйте конус до тех пор, пока немного не ослабите подшипник. Для того чтобы ослабить подшипник, удерживайте конус с противоположной стороны рожковым ключом. Для того чтобы затянуть — удерживайте с противоположной стороны контргайку.
4 Удерживая конус конусным ключом, затяните контргайку, которая слегка ослабит смещение подшипника.
5 Проверьте положение подшипника и при необходимости отрегулируйте его.
6 Установите колесо или, если вы его не снимали, затяните ослабленную гайку.
°°°
|