«Справочник по ремонту велосипедов»
Колеса
Велосипедное колесо состоит из втулки, обода, камеры, покрышки и спиц. Один конец спиц крепится к фланцу втулки, а другой — вкручивается в расположенную на ободе гайку для спицы. В данной главе мы рассмотрим собственно колесо, все работы с покрышкой будут освещены отдельно в главе 5.
Основной причиной поломок велосипеда, особенно если вы катаетесь по проселку и лесу, является колесо. В этой главе я покажу все виды работ, которые требуются для поддержания колес в рабочем состоянии.
Прежде всего вы научитесь быстро и правильно снимать колесо, что требуется либо для транспортировки велосипеда, либо для проведения ремонтных работ.
°°°
Обод и спицы
Эти детали следует рассматривать вместе, так как натяжение спиц определяется в основном правильной формой обода и отсутствием на нем деформированных частей. Спицы, соединяющие втулку с ободом, крепятся радиально, с двумя, тремя и четырьмя крестами соответственно. На переднем колесе, не передающем крутящий момент, спицы могут крепиться по любому из этих образцов. На заднем колесе спицы должны крепиться либо с тремя, либо с четырьмя крестами, по крайней мере на втулке или со стороны цепи. Если вы катаетесь много, да еще по неровным дорогам, используйте колеса — или хотя бы по крайней мере заднее, — на которых стоит как минимум 36 спиц.
Для того чтобы избежать проблем, связанных с колесами, какими по большей части являются изогнутые спицы и деформированный обод, нужно всего лишь следить за натяжением спиц. Регулярно проверяйте равномерность натяжения спиц. Покупая новое колесо, обязательно посмотрите, как на нем натянуты спицы, сравните их натяжение с натяжением на колесе вашего велосипеда. При необходимости подтяните все или часть спиц в соответствии с процедурой, данной в следующей главе, посвященной регулировке колес.
Радиальная установка спиц
°°°
|