Велосипедное колесо состоит из втулки, обода, камеры, покрышки и спиц. Один конец спиц крепится к фланцу втулки, а другой — вкручивается в расположенную на ободе гайку для спицы. В данной главе мы рассмотрим собственно колесо, все работы с покрышкой будут освещены отдельно в главе 5.
Основной причиной поломок велосипеда, особенно если вы катаетесь по проселку и лесу, является колесо. В этой главе я покажу все виды работ, которые требуются для поддержания колес в рабочем состоянии.
Прежде всего вы научитесь быстро и правильно снимать колесо, что требуется либо для транспортировки велосипеда, либо для проведения ремонтных работ.
Аварийную спицу сделайте сами — приобретите несколько блинных спиц и согните согласно рисунку 4.5. Лучше, если сломается спица на правой стороне задней втулки — тогда вам не придется снимать блок механизма свободного хода.
Примечание
Как только доберетесь до дома, снимите аварийную спицу и замените её обычной. ВНИМАНИЕ! Колесо с неправильно отрегулированным вращением (натяжением спиц) может не только погнуться, но и сломаться, особенно когда спицы плохо натянуты. В то же время излишнее натяжение спиц ведет к разрыву обода у ниппелей.