«Справочник по ремонту велосипедов»
Ободные тормоза
Описанные в книге велосипеды оборудуются двумя типами тормозов — втулочными и ободными. Однако и среди них различаются два типа, а именно — суппортный и стременной (устанавливается на велосипеды крайне редко). Велосипеды в большинстве своем оборудуются суппортными тормозами, управляемыми при помощи троса, стременные же тормоза, управляемые стержнем, сейчас почти не встречаются. Втулочные тормоза мы рассмотрим отдельно в главе 10.
Тормоза для велосипедов-тандемов
На большинстве тандемов установлены три тормоза, что очень правильно, и так оно и должно быть. Два тормоза, как правило, действующие на обод (обычно — консольные тормоза) в сочетании с барабанным тормозом, установленным на втулке заднего колеса. Все тормоза срабатывают от нажатия тормозных рычагов на переднем руле, что не очень удобно — у велосипедиста рук гораздо меньше, чем установленных перед ним рычагов, если, конечно, это обычные рычаги. Сейчас можно купить рычаги, к которым крепятся сразу два рядом расположенных троса. Обычно рекомендуется управлять передним, действующим на обод тормозом одним рычагом, и двумя другими задними одновременно — вторым рычагом.
Если хотите, можете установить в середине руля отдельный рычаг для управления задним втулочным тормозом. Использоваться он будет в этом случае для экстренного торможения, и нажимать его сможет (и должен) велосипедист, сидящий сзади («ведомый», тогда как передний велосипедист называется «ведущим» или «капитаном»). Возможно даже установить рычаг заднего барабанного тормоза вместе с механизмом управления переключения передач, в конце руля, если, конечно, установочный болт достаточно прочен и хорошо отрегулирован для обеспечения адекватного торможения, к примеру, на длинном спуске. Но и в этом случае рекомендуется использовать тормоза, действующие на обод, только в экстренных ситуациях.
Роликово-кулачковый тормоз.
°°°
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>
* * *
|