Главная » Статьи » Роб Ван дер Плас

Справочник по ремонту велосипедов(Роб Ван дер Плас) глава 9 (1)



«Справочник по ремонту велосипедов»

Ободные тормоза

Регулировка тормозов

     Все типы суппортных тормозов регулируются примерно по одной и той же схеме, хотя регулировочные механизмы на них могут устанавливаться в дамых разных положениях. Для регулировки тормоза с центральным натяжением вам понадобятся остроносые пассатижи, в то же время для регулировки всех моделей вам необходим ключ-шестигранник или обычный гаечный ключ — ими вам придется откручивать и закручивать зажимную гайку.
     Самая обычная и частая регулировка — это подтяжка троса с целью уменьшить износ тормозной колодки. Данная операция проделывается на всех моделях тормозов без исключения. Однако прежде отрегулируйте положение тормозной колодки (см. выше) — если вы этого не сделаете, то колодка может постепенно съехать в сторону и повредить либо спицы, либо покрышку.

Справа: Регулировка положения тормозной колодки на ободе. При нажатии тормозного рычага тормозная колодка должна полностью прилегать к ободу. Крепление тормозного рычага различается в зависимости от модели велосипеда.

Инструмент и принадлежности:

• ключ-шестигранник 5 мм
• гаечный ключ 9 мм
• пассатижи

Процедура:

1 Если тормоза работают неэффективно, прежде всего следует отрегулировать натяжение троса. Для этого подтяните трос, повернув регулировочную втулку на 2 оборота.
2 Проверьте работу тормоза, учтите, что при торможении расстояние между тормозным рычагом и рулем должно составлять не менее 2 см.
3 Если регулировочным узлом требуемого натяжения троса достичь не удается, открутите втулку, вытяните трос и снова зажмите его. Если вы работаете с тормозами с центральным натяжением, ухватите кончик троса пассатижами и накрутите на них трос. Дополнительная регулировка натяжения троса осуществляется регулировочной втулкой.
4 Если после регулировки трос натягивается достаточно, но после торможения тормозная колодка не отходит от обода, проверьте все части тормозной системы, замените изношенные и деформированные.

Регулировка роликово-кулачковых тормозов

Данный тип тормозов, хотя и редко используется на велосипедах, за счет использования очень интересных деталей отличается высокой эффективностью, особенно если устанавливается на туристических и горных машинах. Правда, с одной оговоркой — он хорошо работает только в том случае, если его тщательно отрегулировать. Регулировка роликово-кулачкового тормоза сильно отличается от регулировки других тормозов. Постоянно следите за его работой и, как только вам покажется, что он начинает разлаживаться, сразу же проверяйте и регулируйте его. Только не бросайтесь сразу заменять детали, возможно, система просто загрязнилась — так что прежде всего прочистите ее.

Инструмент и принадлежности:

• ключ-шестигранник 5 мм
• гаечный ключ 9—10 мм
• конический ключ 14 мм

Процедура:

1 Проверьте положение тормозных колодок на ободе в момент торможения — при нажатии тормозного рычага они должны плотно прилегать к обоим краям обода.
2 Проверьте, на какое расстояние тормозные колодки выступают от тормозного рычага. Измерьте расстояние от поворотной точки тормозного рычага и проверьте его соответствие по данным в следующей таблице:

Размер А (в мм) Размер Б (в мм)
92   .....................   29
90   .....................   28
88   .....................   27
86   .....................   26
84   .....................   25

Если данные не совпадают, отрегулируйте тормозные колодки до полного соответствия с цифрами в таблице.
3 Проверьте центровку тормозных колодок, но прежде убедитесь, что сам обод сцентрирован относительно стоек рамы (или вилки, если вы работаете с передним тормозом). При необходимости отрегулируйте положение обода. Если расстояние между стороной обода и тормозной колодкой справа и слева от обода различно, отрегулируйте его, сделав одинаковым.
4 Центровка тормоза определяется натяжением пружины, причем на некоторых моделях велосипедов имеются две пружины, регулировать которые следует индивидуально. Для этого сначала проверьте гайки на поворотных болтах тормозного рычага — они должны быть хорошо затянуты. Затем с помощью конического ключа на 14 мм (или обычного рожкового ключа того же размера) слегка поверните центральную втулку, расположенную сразу под тормозным рычагом, так, чтобы оба тормозных рычага сцентрировались относительно обода.
5 Иногда требуется повторить регулировку установки тормозной колодки (см. пп 3 и 4) — тормозные колодки должны находиться на одинаковом расстоянии от обода и сцепляться с ним равномерно.

°°°


Центрирование тормозов

     Одна из самых неприятных проблем в работе тормозов — это их смещение относительно центра. Как только одна из тормозных колодок начинает тереть обод, их сразу же нужно центрировать. Если колодка трет не постоянно, то сначала проверьте правильность установки колеса и отцентрируйте его (см. главу 4). Если данная проблема становится постоянной, это означает, что колесо установлено правильно, а все дело в самих тормозах.

Тормоза с центральным натяжением

1 Прежде всего проверьте прочность закрепления деталей тормозной системы, при необходимости нажав на тормозной рычаг и удерживая тормоз в центре, затяните установочный болт.
2 Если тормоз закреплен нормально, но в то же время смещен, возьмите большую отвертку и молоток, поставьте отвертку в поворотную точку (скорее всего, она находится слишком высоко) и легонько постучите по отвертке молотком.
3 Повторите операцию до полной центровки тормоза.

Тормоза с боковым натяжением

     В данном случае центровка зависит от расположения установочного болта, который иногда смещается назад. Заставить его надолго занять правильное положение — задача не из легких — как только вы снова нажмете на тормозные рычаги на руле, болт может сразу же сместиться. К некоторым моделям тормозов данного типа придается специальный регулировочный инструмент с соответствующей инструкцией, и с помощью этого инструмента установочный болт возвращается в нужное положение. Есть и универсальный инструмент, позволяющий регулировать все тормоза: вставьте шпильки внутрь пружины и поверните ее в нужном направлении. Существуют и такие модели, для которых специального инструмента не предусмотрено. В этом случае действуйте по нижеприведенной инструкции:

Инструмент и принадлежности:

• конусный ключ 13—14 мм
• ключ-шестигранник 6 мм

Процедура:

1 Если головка установочного болта видна между тормозами и вилкой или рамой, установите на нее конусный ключ, а с другой стороны прихватите гайку обычным гаечным ключом или ключом-шестигранником. Однако, возможно, для того чтобы открутить крепежный болт, вам потребуются два гаечных ключа.
2 На старых моделях велосипедов иногда поверх крепежного болта накручивают две гайки, в этом случае внешнюю гайку следует откручивать по часовой стрелке, а внутреннюю — против часовой стрелки.
3 Чтобы снять крепежный болт, вам следует одновременно работать двумя ключами.

Центрирование тормозов (слева) тормоза с центральным натяжением (справа) консольные тормоза.

     Если после всей данной операции проблема осталась или эпизодически возвращается, вставьте плоскую стальную шайбу между корпусом тормоза и вилкой или задним стоечным мостом (или установленной там фигурной шайбой). В результате вы предотвратите слипание деталей в неправильном положении, сделаете поверхность ровной и гладкой и сможете повернуть ее в любом направлении.

Консольные тормоза:

1 На большинстве моделей есть шестигранное углубление в одном из осевых стержней, поворачивая который в одну или другую сторону вы можете натянуть скрытую под вкладышем пружину.
2 На других моделях между утолщением осевого стержня и рычагом тормоза имеется плоская граненая деталь размером 14 мм, которую можно отрегулировать, если повернуть стержневой болт при помощи конусного ключа.
3 На большинстве тормозов Dia-Соmре вам следует ослабить и повернуть находящуюся позади него втулку 13-миллиметровым конусным ключом, после чего снова затянуть болт.
4 На старых моделях, где нет центровочного винта, при помощи пассатижей слегка поверните одну из пружин, которые стягивают и отпускают тормозные рычаги.

U-образный тормоз:

     На этом типе тормоза в тормозном рычаге (на колесе) обычно имеется небольшой регулировочный винт, поворотом которого регулируются оба рычага. Если такого винта нет, разберите тормоз и сожмите (или разожмите) пружину, сделав ее симметричной.

Роликово-кулачковый тормоз

     Данный вид тормозов — наиболее популярный из всех тех, что я называю кулачковыми. Эти тормоза, как правило, имеют небольшой регулировочный винт, натяжением и ослаблением которого центрируются тормозные рычаги.

°°°

<——  Назад     ♦♦♦♦♦    Вперёд  ——>

***************************************************************************************************************************************************



Категория: Роб Ван дер Плас | Добавил: Неугомоный (17.03.2015)
Просмотров: 1054 | Теги: Роб Ван дер Плас
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
 
Skype: mordaty68
  • Blog
  • ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
  • «МАСТЕРОК»
  • «МУРЗИЛКА»
  • Научно-популярное издание
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • «ЧЕРНАЯ курица»
  • ИНСУЛЬТ
  • ПЕТРОДВОРЕЦ
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ЮНЫЙ ТЕХНИК
  • КВВКУС
  • ХОББИ
  • «ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»
  • РЫБОЛОВ
  • РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН
  • Это станок?
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • * YOUTUBE *
  • БЕЛОЗЁРОВ Тимофей Максимович
  • БЕРЕСНЁВ Александр Михайлович
  • БЕХЛЕРОВА Елена
  • БИАНКИ Виталий Валентинович
  • БЛОК Александр Александрович
  • БОНЕЦКАЯ Наталья
  • ВОРОНЬКО Платон Никитович
  • ВАЖДАЕВ Виктор Моисеевич
  • ГЕРЦЕН Александр Иванович
  • ГРИММ, Вильгельм и Якоб
  • ГРИБАЧЁВ Николай Матвеевич
  • ДВОРКИН Илья Львович
  • ДОРОШИН Михаил Федорович
  • ЕРШОВ Пётр Павлович
  • ЕСЕНИН Сергей Александрович
  • ЖИТКОВ Борис Степанович
  • ЖУКОВСКИЙ Валерий Андреевич
  • ЗАЙКИН Михаил Иванович
  • ЗАХОДЕР Борис Владимирович
  • КАПНИНСКИЙ Владимир Васильевич
  • КВИТКО Лев Моисеевич
  • КИПЛИНГ Джозеф Редьярд
  • КОНОНОВ Александр Терентьевич
  • КОЗЛОВ Сергей Григорьевич
  • КОРИНЕЦ Юрий Иосифович
  • КРЫЛОВ Иван Андреевич
  • КЭРРИГЕР Салли
  • ЛЕСКОВ Николай Семёнович
  • МАКАРОВ Владимир
  • МАЛЯГИН Владимир Юрьевич
  • МАМИН-СИБИРЯК Дмитрий Наркисович
  • МАРШАК Самуил Яковлевич
  • МИЛН Ален Александр
  • МИХАЛКОВ Сергей Владимирович
  • МОРИС КАРЕМ
  • НАВРАТИЛ Ян
  • НЕКРАСОВ Андрей Сергеевич
  • НЕЗНАКОМОВ Петр
  • НОСОВ Николай Николаевич
  • ПЕРРО Шарль
  • ПЕТРИ Мерта
  • ПЛЯЦКОВСКИЙ Михаил Спартакович
  • ПУШКИН Александр Сергеевич
  • РОДАРИ Джанни
  • СЕВЕРЬЯНОВА Вера
  • СЛАДКОВ Николай Иванович
  • СУТЕЕВ Владимир Григорьевич
  • ТОКМАКОВА Ирина
  • ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
  • ТЫЛКИНА Софья Павловна
  • УСПЕНСКИЙ Эдуард Николаевич
  • ЦЫФЕРОВ Геннадий Михайлович
  • ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович
  • ШЕПИЛОВСКИЙ Александр Ефимович
  • ШЕРГИН Борис Викторович
  • ШУЛЬЖИК Валерий Владимирович
  • ШУМОВ Олег Иванович
  • ЮДИН Георгий
  • ЮВАЧЁВ Даниил Иванович(ХАРМС)
  • ЮСУПОВ Нуратдин Абакарович
  • ЯКОВЛЕВА Людмила Михайловна
  •  
    * * * Кувшин с золотом * * * Стенька — атаман-воитель* * *Японская книжка про какашки* * *Почти всё о собаках* * *«Динозавры»* * *Счастья всем* * *Капустница* * * Конструкции зимних удочек с поплавком * * * Опыты без взрывов * * * «Мастерок» * * * Весёлые картинки* * *Полёт кондора* * *Ордос — крупнейший город-призрак Китая* * *Шахмоты* * *Заходер Б.В.* * *Аким Я.Л.* * * Шумов И.Х. * * * Всё о воблерах * * * Век лови – век учить * * * Спортивная оснастка поплавочной удочки* * *Большое омулёвое сафари* * *Маленькие круглые вязаные подушки* * *Ловлю только линя* * *Озеро «свое» и другие* * *Поговорим о квоке* * * Плетение бисером * * * Как вырастить рыбу * * * Семейный корень.. * * * Справочник по ремонту велосипедов* * *Белорусская сказка* * *Кумихимо* * *Братья Сафроновы* * *Липгрипы* * *Как молоды мы были...* * * «Мишутка» * * * Вам, автолюбители! * * * Воздушный разведчик * * * Г.М. Цыферов* * *ЮТ* * *Ручное изготовление ювелирных украшений* * *Джеёмс Дрисколл* * *Необыкновенные черепашки* * *BICYCLES* * * Михалков С.В. * * * Стоматология * * * Коринец Ю.И. * * * Спиннинговые оснастки* * *Очумелые ручки* * *Основы рукоделия* * *Математический тренинг* * *Самоделки: Блесны и другое...* * *Опа?рыш* * * Паслён * * * А.М. Волков * * * Оливье Ганьян * * * Воблер из эпоксидки* * *Поплавочные удочки* * *Не от скуки - на все руки!* * *Пётр I Алексе?евич* * *Станок для бисероплетения своими руками* * *Легенда: Наследие Драконов* * * Ловля на вертушки и колебалки * * * М.Е. Салтыкова-Щедрина * * * Вторая жизнь вещей * * * Джида* * *Ароматизированные блесны* * *Стихи * SHUM* * *Бунин И.А.* * *Ю.В. Соколов* * *Стали офицерами* * * К.И. Чуковский * * * Скок-скок козочка * * * Простейший транзисторный приёмник * * * Три детали – три прибора* * *Держи связь!* * *Жанна Агузарова* * *Зимняя ловля окуня на балду* * *Проделки братца Кролика* * *Эти вещи?* * * Рыболов-библиофил * * * А.Е. Шепиловский * * * И стал посёлок ГОРОДОМ * * * Люди нашего города* * *Слоны* * *Береснёв А.М.* * *«Мурзилка»* * *Кэрригер Салли* * *Навратил Ян* * * Русская сказка* * * Шахматы* * * На гладком льду* * * С ведром за мотылем * * *