«Справочник по ремонту велосипедов»
Ободные тормоза
Описанные в книге велосипеды оборудуются двумя типами тормозов — втулочными и ободными. Однако и среди них различаются два типа, а именно — суппортный и стременной (устанавливается на велосипеды крайне редко). Велосипеды в большинстве своем оборудуются суппортными тормозами, управляемыми при помощи троса, стременные же тормоза, управляемые стержнем, сейчас почти не встречаются. Втулочные тормоза мы рассмотрим отдельно в главе 10.
Скрип и вибрация в тормозах
Эти два тревожных феномена в работе тормозов лежат на противоположных полюсах шкалы опасности, однако если скрип всего лишь немного раздражает, но не очень опасен, то вибрация тормозов может привести к серьезным отрицательным результатам — разбалансировке системы и её повреждению.
Скрип в тормозах можно удалить, просто протерев обод, заменив стальной обод алюминиевым, а также заменив имеющиеся колодки другими или отрегулировав их таким образом, чтобы передний край их стоял чуть ближе к ободу, чем задний, — в этом случае колодки сами выправятся за счет прилагаемой к ним силы торможения. Если данным способом отрегулировать колодки невозможно (на некоторых консольных тормозах специально для регулировки ставятся сферические колодки), вам придется при помощи двух подводных ключей согнуть тормозной рычаг на колесе, придав ему нужную конфигурацию. Предупреждаю — занятие это не для слабонервных.
Вибрация тормозов вызывается ослаблением установочного болта или осевых соединений, неровностями в боковой части обода и избыточной эластичностью вилки; в худшем случае вибрация нередко дополняется плохой работой подшипников вследствие потери ими опоры. Поэтому в случае появления вибрации вам следует проверить хотя бы вилку, и если она слишком пружинит, заменить ее. Исходя из собственного опыта могу сказать, что сама по себе излишняя гибкость вилки — фактор не очень тревожный, если вы устранили другие проблемы, вибрация тормозов исчезнет при любой вилке. Скорее всего, здесь вам потребуется заменить тормозные колодки; если вы проверили подшипники, и с ними оказалось все в порядке, но вибрация осталась — смело меняйте их, поскольку другой причины просто нет.
Тормозной блок с боковым натяжением.
°°°
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>
* * *
|