«Справочник по ремонту велосипедов»
Ободные тормоза
Описанные в книге велосипеды оборудуются двумя типами тормозов — втулочными и ободными. Однако и среди них различаются два типа, а именно — суппортный и стременной (устанавливается на велосипеды крайне редко). Велосипеды в большинстве своем оборудуются суппортными тормозами, управляемыми при помощи троса, стременные же тормоза, управляемые стержнем, сейчас почти не встречаются. Втулочные тормоза мы рассмотрим отдельно в главе 10.
Регулировка тормозных колодок
Этим простым действием зачастую можно не только устранить мелкие и крупные неполадки — шумы в тормозной системе, вибрацию и слабое торможение, но и предотвратить серьезные проблемы. По мере износа тормозных колодок их положение относительно обода изменяется. На консольном тормозе колодки смещаются радиально внутрь, от обода к спицам, на всех других тормозах они смещаются вверх, к шинам. Если колодки не регулировать, то они могут повредить или спицы, или шины, поскольку будут надавливать на них, а не на обод.
Для того чтобы этого не произошло, вполне достаточно просто систематически проверять работу тормозных колодок (см. ниже), проверять и регулировать их положение относительно обода.
Регулировать колодки нужно, кроме того, и в том случае, когда передний край тормозной колодки расположен на 1—2 мм ближе к ободу, чем задний. Если этого не сделать, деформируется тормозной рычаг, в результате чего задняя часть тормозной колодки начнет очень быстро изнашиваться. Регулировка поможет равномерно распределить силу торможения по всей плоскости тормозной колодки.
Инструмент и принадлежности:
• пассатижи
• ключ-шестигранник 5 мм
• гаечный ключ 9 мм
Процедура:
1 Ослабьте гайку или болт, которым тормозная колодка крепится к тормозу, открутив их примерно на 1 оборот.
2 Слегка надавите рукой на соответствующий тормозной рычаг и сместите тормозную колодку, как показано на рисунке, надавите на рычаг посильнее. Возможно, вам потребуется повернуть тормозную колодку и лежащие под ней сферические и чашеобразные шайбы или иные устройства, использующиеся для угловой регулировки.
3 Вставьте небольшой кусок картона толщиной примерно 1 мм между тормозной колодкой и ободом так, чтобы его край выступал примерно на 12 мм за край колодки.
4 Плотно прижав тормозную колодку к ободу пассатижами так, чтобы она стояла правильно и не смещалась, полностью закрутите болт.
5 Проверьте правильность работы тормозной колодки, при необходимости еще раз отрегулируйте её.
Регулировка тормозных колодок
°°°
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>
|