«Справочник по ремонту велосипедов»
Ободные тормоза
Описанные в книге велосипеды оборудуются двумя типами тормозов — втулочными и ободными. Однако и среди них различаются два типа, а именно — суппортный и стременной (устанавливается на велосипеды крайне редко). Велосипеды в большинстве своем оборудуются суппортными тормозами, управляемыми при помощи троса, стременные же тормоза, управляемые стержнем, сейчас почти не встречаются. Втулочные тормоза мы рассмотрим отдельно в главе 10.
Регулировка тормозного троса
Тормозной трос регулируется главным образом в одном случае — чтобы компенсировать износ тормозных колодок. Для регулировки натяжения троса используется специальная регулировочная втулка, которая устанавливается либо на тормозном рычаге на руле, либо на тормозном блоке на колесе. Если втулка не позволяет эффективно регулировать натяжение троса, нужно выбрать иной способ регулировки, который будет зависеть от типа тормозной системы. В любом случае приведенная здесь инструкция является универсальной, и применить ее можно к большинству типу тормозов.
Инструмент и принадлежности:
• длинные тонкие пассатижи
• ключ-шестигранник 5 мм или гаечный ключ 9 мм
Процедура:
1 Если при нажатии на тормозной рычаг эффективного торможения не происходит, следует подтянуть трос. Если же торможение происходит слишком быстро, особенно если тормозные колодки царапают обод, когда вы даже не нажимаете на рычаг, трос необходимо ослабить.
2 Для того чтобы подтянуть трос, поверните регулировочную втулку на несколько оборотов, одновременно удерживая контргайку. Затем вставьте втулку на место, одновременно подтягивая контргайку
3 Для того чтобы ослабить трос, открутите контргайку на несколько оборотов, одновременно удерживая регулировочную втулку, затем подкрутите ее и затяните контргайку, чтобы не дать втулке сместиться.
4 Проверьте работу троса и при необходимости снова отрегулируйте его.
5 Если втулка не позволяет регулировать натяжение троса, снимите контргайку и открутите втулку на полную длину остатка троса, после чего отрегулируйте натяжение троса на тормозном рычаге на руле.
6 Конец троса на тормозах соединен с анкером при помощи болта с ушком или зажимной пластины, расположенной под болтом и гайкой. Ослабьте эту гайку, чуть вытяните трос, после чего зажмите его в новом положении, затягивая гайку и одновременно удерживая болт.
7 Снова проверьте работу тормозов и при необходимости отрегулируйте натяжение троса регулировочной втулкой на тормозном рычаге на руле.
Примечание
Иногда консольные тормоза работают плохо из-за того, что угол между двумя половинами опорного троса слишком острый. Опорный трос должен быть как можно короче, потому что только так можно отрегулировать его и улучшить его работу. Если на данных тормозах один конец основного троса проходит к одному из тормозных рычагов на колесе, а опорный трос заменен одним коротким тросом, соединяющим второй тормозной рычаг с зажатой анкерной пластиной, ослабьте его и зажмите ближе внутрь, но так, чтобы оба конца тросов были симметричны.
°°°
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>
|