«Справочник по ремонту велосипедов»
Втулочная передача
В настоящее время втулочная передача на американских велосипедах почти не используется, тем не менее многие велосипедисты считают её очень неплохой и по собственной инициативе устанавливают ее на своих велосипедах. Кроме того, такие известные фирмы, как Shimano, Sachs и Sturmey-Archer, устанавливают на своих велосипедах системы, предполагающие скорое возвращение втулочных передач на велосипеды повседневного использования. И это не говоря уже о старых моделях велосипедов, оборудованных по большей части втулочной передачей.
Втулочная передача на сегодняшний день имеет от 2 до 7 скоростей, но как правило 3. Такие втулки регулируются установленной на руле манеткой, которая натягивает небольшую цепь, или с помощью шарнира и гибкого троса, проходящего по направляющим или роликам, обеспечивает нужное сцепление с установленным во втулке селекторным механизмом.
На большинстве пятискоростных моделей имеются два троса и два селекторных механизма. Ось втулки — полая, в ней находится селекторный стержень, на котором установлен кулачковый механизм. На подавляющем количестве моделей селекторный стержень соединен с небольшой цепью, но на некоторых велосипедах он соединен с кулачковым механизмом, прикрученным рядом с осевой гайкой. Трос крепится к небольшой цепи или шарниру при помощи регулирующего устройства, которое служит для корректировки передач. Когда манетка переводится на более низкую передачу, стержень выталкивается и переводит селектор в нужное положение.
Двухскоростная передача, которая используется в основном на складных велосипедах, не имеет внешнего управления скоростями, они устанавливаются вращением педалей назад.
Планетарная передача.
°°°
Регулировка трехскоростной втулки Shimano
На таких втулках управление осуществляется при помощи коленного рычага или шарнирного механизма, установленного на левой стороне втулки.
Шарнирный механизм имеет несъемную контргайку и устанавливается таким образом, чтобы вращательное движение выравнивалось с тросом. Для этого вам, возможно, потребуется немного ослабить контргайку, отрегулировать положение коленчатого рычага и, удерживая его, затянуть контргайку. Дальнейшая регулировка инструмента не требует.
Процедура:
1 Проверьте правильность работы и соединения манетки, коленного рычага, троса, его направляющих и стопоров. При необходимости исправьте неполадки.
2 Проворачивая шатуны минимум на половину оборота, переместите рычажок манетки на высокую передачу (N или 2).
3 Если передачи отрегулированы правильно, в окне коленного шатуна вы увидите полностью букву N (или цифру 2).
4 Если передачи отрегулированы неправильно, отрегулируйте механизм установки троса на коленном рычаге так, чтобы буква или цифра стали видны в окне коленного рычага.
5 Приподнимите колесо и, проворачивая шатуны, попеременно проверьте работу всех передач. Если нужно, повторите регулировку.
°°°
|