«Справочник по ремонту велосипедов»
Втулочная передача
В настоящее время втулочная передача на американских велосипедах почти не используется, тем не менее многие велосипедисты считают её очень неплохой и по собственной инициативе устанавливают ее на своих велосипедах. Кроме того, такие известные фирмы, как Shimano, Sachs и Sturmey-Archer, устанавливают на своих велосипедах системы, предполагающие скорое возвращение втулочных передач на велосипеды повседневного использования. И это не говоря уже о старых моделях велосипедов, оборудованных по большей части втулочной передачей.
Втулочная передача на сегодняшний день имеет от 2 до 7 скоростей, но как правило 3. Такие втулки регулируются установленной на руле манеткой, которая натягивает небольшую цепь, или с помощью шарнира и гибкого троса, проходящего по направляющим или роликам, обеспечивает нужное сцепление с установленным во втулке селекторным механизмом.
На большинстве пятискоростных моделей имеются два троса и два селекторных механизма. Ось втулки — полая, в ней находится селекторный стержень, на котором установлен кулачковый механизм. На подавляющем количестве моделей селекторный стержень соединен с небольшой цепью, но на некоторых велосипедах он соединен с кулачковым механизмом, прикрученным рядом с осевой гайкой. Трос крепится к небольшой цепи или шарниру при помощи регулирующего устройства, которое служит для корректировки передач. Когда манетка переводится на более низкую передачу, стержень выталкивается и переводит селектор в нужное положение.
Двухскоростная передача, которая используется в основном на складных велосипедах, не имеет внешнего управления скоростями, они устанавливаются вращением педалей назад.
Планетарная передача.
°°°
Пятискоростные втулки
Пятискоростные втулки включают в себя две планетарные передачи, каждую со своими механизмами управления. Выпускают их фирмы Sturmey-Archer и Sachs. Вариант Sturmey-Archer выпускается как со встроенными барабанными тормозами, так и без них. Sachs производит модели не со встроенными, а с отдельными тормозами - барабанными, работающими от натяжения троса, и с ножным тормозом.
На более современных велосипедах с пятискоростными втулками ставятся не две отдельных манетки, а одна, которая управляет двумя тросами. Такая система, хотя и более простая в эксплуатации, чаще выходит из строя и сложнее регулируется. Основная проблема здесь состоит в том, что манетки изготавливаются из довольно хрупкого материала - пластмассы, армированной волокном, поэтому они частенько ломаются, особенно в точке закрепления ниппеля на тросе. Правда, если такую систему почаще разбирать и густо смазывать маслом от того же производителя, большинства проблем можно избежать.
°°°
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>
|