«Справочник по ремонту велосипедов»
Зубчатая передача системы механизма переключения
В наше дни большинство взрослых велосипедов оборудуются механизмом для переключения передач, хотя на некоторых моделях ещё используется система втулочного переключения (её мы рассмотрим в главе 8). Система механизма переключения передач состоит из переднего механизма переключения передач и заднего механизма переключения передач.
И передний, и задний механизмы переключения передач срабатывают от движения манетки, которая, как правило, устанавливается или на руле, или на нижней трубке рамы. Манетки соединяются с механизмом переключения передач гибкими бауденовскими тросами. Задний механизм переключения передач перемещает цепь с одной звездочки на другую. Сами же звездочки, как мы уже знаем, устанавливаются на заднем колесе велосипеда, на блоке механизма свободного хода. Передний механизм переключения передач перемещает цепь с одного цепного колеса на другое.
Детали системы механизма переключения передач.
°°°
Замена переднего механизма переключения передач
Менять механизм переключения передач необходимо, если он деформировался в результате падения велосипеда.
Инструмент и принадлежности:
• ключи-шестигранники 5 и 6 мм
• маленькая отвертка
• съемник цепной заклепки
Процедура съёма:
1 Ослабьте крепление троса, открутив винт с ушком или зажимную гайку, вытяните конец троса.
2 Снимите цепь с помощью съемника цепной заклепки или, как возможно сделать на некоторых моделях велосипедов, откройте корпус переднего механизма переключения передач, открутив небольшой болт, который, проходя через вкладыш, соединяет две стороны задней части корпуса.
3 Снимите крепежный болт.
Процедура установки:
1 Закрепите механизм переключения передач на подседельную трубку так, чтобы корпус стоял параллельно цепным колесам. Закрепите его, но не затягивайте слишком туго.
2 Отрегулируйте его положение так, чтобы между его нижней частью и самым большим цепным колесом было 2—4 мм. При необходимости выверите их положение.
3 Просуньте трос в механизм так, как это показано на рисунке, и закрепите его в болте с ушком или под зажимной гайкой.
4 Отрегулируйте натяжение троса, он должен быть упругим, но не сильно натянутым; манетку в этот момент следует установить на самую высокую передачу, цепь должна находиться на самом крупном цепном колесе.
5 Проверьте работу всех передач и при необходимости снова отрегулируйте механизм переключения передач.
°°°
* * *
|