«Справочник по ремонту велосипедов»
Рама
Хотя рама и является самой основной, монолитной частью велосипеда, она, в отличие от других узлов, к счастью, не требует особого ухода и постоянной регулировки. Однако уж если с ней что-нибудь случается, то очень серьезное. Нередко после такого печального события приходится расставаться со всем велосипедом. И тем не менее я бы посоветовал вам иногда ухаживать и за рамой, а о том, как это делать, я и собираюсь рассказать вам в данной главе.
°°°
Выпрямление рамы
Метод, которым выправляются погнутые рамы, называется холодной обработкой металла. Это означает, что рама не подвергается предварительному нагреву. Точно так же раму выправляют и профессионалы в мастерской, правда, там для этого имеется набор очень мудреного инструмента. Но как бы там ни было, принцип остается тем же самым.
Не пытайтесь выправить погнутую раму, выполненную из легкого материала — это занятие не для слабонервных. Вместе с тем, если у вас есть время, а нервы — крепкие, можете попробовать, но только в одном случае — если велосипед у вас не из дорогих. Если вам не повезет и вы не только не выправите раму, а еще больше деформируете ее, вам не так больно будет с ней расставаться. За рамы из легкого материала не беритесь вообще — не имея опыта, вы её обязательно согнете. Предположим, вы проверили раму и установили, что погнуто и где, а кроме того, знаете насколько следует выгнуть раму и в какую сторону, чтобы её выпрямить.
В девяти случаях из десяти проблема находится в области заднего треугольника (нижняя и верхняя задняя вилки). Не исключено, что подседельная трубка и передняя трубка смещены относительно друг друга, что выправить затруднительно даже для профессионала. Можно, конечно, попробовать выправить и это, если согнуть весь задний треугольник, тем более что чем тоньше трубки заднего треугольника, тем легче его выправлять. Как видите, тонкие трубки — это и плохо, но с другой стороны, хорошо, их легко нечаянно согнуть, но они и легко выправляются. А теперь давайте займемся собственно выправлением рамы. Никакого особенного инструмента вам для этого не потребуется.
Процедура:
1 Прежде всего, основываясь на размере задней втулки вместе с замком и гайкой, а также на проверке прямизны, описанной выше, определите, на какое расстояние следует изогнуть задний треугольник с целью выправить деформацию и в какую сторону.
2 Положите раму на ровную жесткую поверхность так, чтобы задний треугольник висел за его пределом. Лично я для этого использую любую широкую ступеньку лестницы какого-нибудь здания, если, конечно, меня оттуда не попросят. Попросите кого-нибудь из своих приятелей встать на раму, одной ногой — на переднюю верхнюю трубку, а другой — на седельную.
3 Выправите раму, надавливая на нее или подтягивая вверх, сравнивая между нижним и верхним держателем.
4 После того как вы выправили держатели, переверните раму и точно так же выправите остальную часть заднего треугольника. После этого расстояние между держателями должно равняться ширине задней втулки (вместе с гайками).
5 Проверьте расстояния, как указывалось выше, при необходимости отрегулируйте дополнительно.
°°°
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>
|