«Справочник по ремонту велосипедов»
Рама
Хотя рама и является самой основной, монолитной частью велосипеда, она, в отличие от других узлов, к счастью, не требует особого ухода и постоянной регулировки. Однако уж если с ней что-нибудь случается, то очень серьезное. Нередко после такого печального события приходится расставаться со всем велосипедом. И тем не менее я бы посоветовал вам иногда ухаживать и за рамой, а о том, как это делать, я и собираюсь рассказать вам в данной главе.
°°°
Проверка держателей («петух»)
Возможно, что после падения задний механизм переключения передач перестанет нормально работать. Причиной здесь, скорее всего, является изогнутое ушко (расположенное на правом держателе («петухе»). Может так случиться, что собьется центровка колеса, хотя само колесо останется недеформированным (после проверки согласно инструкции в главе 4). Проверить, прямо стоят держатели после падения или нет, можно следующим образом.
Инструмент и принадлежности:
• негнущаяся металлическая линейка длиной в 60 см
• брус
Процедура:
1 Снимите с велосипеда заднее колесо, действуя по инструкции, приведенной в главе 4.
2 Прижмите (но не очень сильно) один конец линейки к внешней стороне держателей, а другой конец — к нижней трубке.
3 Сравните расстояние до подседельной трубки с двух сторон.
4 Измерьте расстояние между держателями и сравните его с суммой диаметра подседельной трубки и двумя только что измеренными расстояниями.
5 Если разница составляет более 3 мм, это означает, что по крайней мере один держатель следует выправить. Можете сделать это сами, а можете обратиться в мастерскую.
Примечание
Предпочтительно не выправлять держатели самому, а обратиться к специалисту. Если же вы решили набить руку на ремонте велосипеда, то перед тем, как выправлять их, проконсультируйтесь у специалиста.
°°°
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>
|