«Справочник по ремонту велосипедов»
Велосипедные шины
Покрышка — одно из самых уязвимых мест на велосипеде. Настоятельно рекомендую вам во время поездок на большие расстояния брать с собой запасную камеру, покрышку и набор для их ремонта, а также, разумеется, насос. В велосипедах используются два типа шин: раздельные, состоящие из покрышки и камеры, и трубчатые. Раздельные шины ставятся почти на всех велосипедах, исключая гоночные.
°°°
Заклеиваем прокол
К сожалению это самый частый вид ремонта шин и камер, не очень сложный, поэтому каждый уважающий себя велосипедист должен уметь его делать. Как вы предпочтете поступить, если шина прокололась, заклеивать ее или устанавливать новую — дело ваше, но только не исключено, что вы либо забудете взять в поездку запасную шину, либо возьмете только одну, а проколы получат сразу обе шины. Застраховаться от ремонта шин невозможно. Несмотря на то что описание ремонта занимает несколько страниц книги, работа эта нетрудная и у более или менее опытного велосипедиста занимает не больше десяти минут.
Время работы существенно уменьшается, если шина и обод соответствуют друг другу по размерам. С горного велосипеда шину можно снять рукой, без использования специальных рычагов.
Инструмент и принадлежности:
• набор для заклейки проколов
• рычаги для демонтажа шины
• запасная шина • ключ 13x15 мм
• небольшая отвертка
Процедура:
1. Проверьте работу клапана. Насколько возможно накачайте шину и посмотрите, не выходит ли из нее воздух. Иногда воздух выходит из клапана. Такое повреждение ликвидируется просто — закрутите внутреннюю часть клапана маленькой отверткой (если это клапан Schrader). Клапаны Presta пропускают воздух, если на них не закручена верхняя гайка.
2. Если вы работаете с задним колесом, поставьте самое маленькое цепное колесо на самую маленькую звездочку и, оттянув назад задний механизм переключения передач и цепь, снимите колесо с велосипеда. Если тормоза мешают, сожмите камеру либо нажмите на тормозной рычаг.
3. Визуально проверьте шину. Если найдете проколы, отметьте их мелом, ручкой или наклейте кусок липкой ленты.
4. Если в шине ещё есть воздух, нажмите на шпильку клапана (в клапане Schrader) или открутите гайку (в клапанах Presta) и выпустите его.
5. Для того чтобы снять шину, сдавите ее с одной стороны по всему периметру, стараясь как можно ближе прижать ее к центру обода, после чего снимайте.
6. Если шина не снимается рукой, подцепите её длинным концом рычага и надавите, зацепив короткий конец рычага за спицу.
7. Отсчитав три спицы, подденьте шину вторым рычагом.
8. Если нужно, отсчитав еще две спицы, просуньте под шину третий рычаг. Если у вас только два рычага, снимите часть шины первым рычагом, вытащите его и переместите на 3 спицы после второго.
9. Вытащите рычаги и снимите шину рукой — теперь это сделать легко. Снимайте постепенно, по всему периметру обода.
10. Вытащите камеру из покрышки, осторожно выталкивая клапан.
11. Проверьте камеру, начав от того места, которое вы отметили липкой лентой.
12. Если прокол заметить трудно, накачайте камеру и, поднеся к лицу, предпочтительно к глазу как к наиболее чувствительному месту на лице, проверьте её всю на утечку воздуха. Лично я таким образом определял самые мелкие проколы. Правда, для этого нужна практика.
13. Если вы не хотите пользоваться вышеприведенным пунктом, поступите проще — накачав камеру, погружайте ее в воду. Если поблизости нет воды, протрите камеру питьевой водой, бутылку с которой вы, я уверен, всегда берете с собой. Если воздух из камеры уходит быстро, регулярно подкачивайте ее. При проверке слегка нажимайте на камеру.
14. Найдя прокол, отметьте его.
15. Возьмите заплатку соответствующего размера из набора для ремонта шин. Как правило, заплатка должна быть маленькой, если, конечно, вы не прокололи камеру несколько раз на небольшом промежутке. В таком случае вам потребуется длинная заплатка.
16. Протрите камеру в месте прокола, она должна быть сухой. Слегка потрите место прокола шкуркой из набора для ремонта шин, после чего очистите его.
17. Возьмите тюбик с растворителем, нанесите его ровным слоем вокруг прокола.
18. Подождите, пока растворитель не высохнет. Если вы заклеиваете камеру на основе бутила, подождите минуту, если у вас камера из латекса, подождите пару минут.
19. Возьмите из набора заплатку и снимите с ее липкой части пленку (или алюминиевую фольгу). Старайтесь не касаться липкой стороны. Быстро, но аккуратно наклейте заплатку на прокол — он должен оставаться в центре заплатки.
20. Прижмите заплатку по всей плоскости, несколько раз согните место склейки, чтобы убедиться, что заплатка прилегла плотно. Если с первого раза заклеить не получилось, снова проделайте процедуру с п. 15.
21. Чуть накачайте камеру и посмотрите, не выходит ли воздух еще откуда-нибудь. Если выходит, то сначала проверьте прочность имеющейся склейки, и если она достаточная, то, скорее всего, в камере есть один прокол. Найдите его и заклейте.
22. Накачав камеру, осмотрите внутреннюю часть покрышки. Если увидите посторонние предметы (из-за которых, возможно, и произошёл прокол), удалите их. На плохой дороге вы вполне можете наткнуться на мелкий заострённый камешек, очень незаметный, но от этого не менее опасный. Оставаясь внутри покрышки, он может проколоть накачанную шину.
23. Проверив покрышку, осмотрите также и обод, убедитесь, что ни одна из спиц не выступает за пределы ниппеля. Если заметите такие спицы, откусите и подпилите её у ниппеля, после чего заклейте липкой или изоляционной лентой.
24. Убедившись, что камера заклеена и других проколов в ней нет, выпустите из неё весь воздух.
25. Вставьте камеру в покрышку, начиная от клапанов. Готовую шину начинайте одевать на обод.
26. Одевать шину начинайте со стороны, противоположной клапана. Действуйте осторожно по обеим сторонам обода.
27. Если на камере установлен клапан Presta, после установки шины оденьте на него гайку. Клапан после монтажа шины должен стоять прямо.
28. Накачайте камеру и ещё раз проверьте её целостность — слегка сжимайте её по всему периметру. Одновременно вы сцентрируете её. Края шины должны находиться на одинаковом расстоянии от края обода с двух его сторон.
29. Полностью накачайте камеру и помните, что чем уже шина, тем выше должно быть давление.
Примечание
Если вы предпочтете не заклеивать проколотую камеру на дороге, а сразу заменить новой, не выбрасывайте её — заклейте её дома, и она ещё послужит вам в качестве запасной.
°°°
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>
|