«Справочник по ремонту велосипедов»
Велосипедные шины
Покрышка — одно из самых уязвимых мест на велосипеде. Настоятельно рекомендую вам во время поездок на большие расстояния брать с собой запасную камеру, покрышку и набор для их ремонта, а также, разумеется, насос. В велосипедах используются два типа шин: раздельные, состоящие из покрышки и камеры, и трубчатые. Раздельные шины ставятся почти на всех велосипедах, исключая гоночные.
°°°
Уплотнители и другие хитрости
Каждые несколько лет кто-нибудь из производителей объявляет о том, что ему удалось наладить выпуск плоских шин. Обычно решение сводится к следующему: выпускаются относительно прочные покрышки, уплотнители для покрышек или усиленный кожух для покрышек. Все эти меры имеют свой положительный эффект, но это не совсем решение.
Использование клееного уплотнителя, в США получившего название Green Slime, оказалось весьма действенным против прямых проколов, которые вызывает стекло и другие острые предметы. Этот уплотнитель аналогичен компаунду, используемому для армирования бескамерных автомобильных шин — как только из покрышки начинает выходить воздух, он образует уплотнительный слой вокруг прокола и на самом проколе. Лично мне такие шины не нужны, я езжу осторожно, стараясь объезжать опасные места. Если же вы человек отчаянный, то рекомендую вам потратиться на бутылку уплотнителя и залить его в шину во время ее накачки.
Несколькими годами ранее были предложены жесткие камеры, но в наши дни появилось кое-что поинтереснее, а именно камеры из пенопласта с закрытыми порами на базе пластика, относительно легкие и гибкие. Все эти изыски тем не менее очень уступают обычным камерам и покрышкам, а хороши они там, где меньше всего нужны — на совершенно гладких дорогах. На проселках их жесткость чревата многими неудобствами.
Что касается усиленного или армированного кожуха-для шин, то в основном это просто полоса из очень прочного и гибкого тканого материала, которая прокладывается внутрь покрышки, между тканой основой и резиной. Но даже армирование предохраняет шину только от прямых проколов, ни от каких других оно покрышку не защищает. То есть и с армированной покрышкой, преодолевая препятствие, можно получить боковой прокол, в месте стыка покрышки и обода. Таким образом, существует только одно средство против проколов — ездить аккуратно и осторожно.
°°°
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>
|