Эту и все последующие главы я стану посвящать каждому основному узлу или виду работ. Иными словами, все они будут тематическими. Здесь мы с вами рассмотрим такой важный момент, как выбор инструмента для ремонта велосипеда. В главе 3 я расскажу о том, что часто ставит владельцев велосипеда в тупик, о регулировке тросов, о резьбовых соединениях, о быстросъемных устройствах и о подшипниках. Там же я дам вам несколько советов и инструкций по общему профилактическому обслуживанию велосипеда и расскажу о последовательности работ.
Можно, конечно, потратить очень много денег на инструмент для ремонта велосипеда, но я бы не советовал вам этого делать, потому что по крайней мере 90% всех работ можно сделать, имея весьма скромный набор инструмента. Причем из всего набора только несколько инструментов необходимо брать с собой в дорогу, даже очень дальнюю. Это универсальные инструменты, приобрести которые можно в любом, даже не специализированном магазине. Разумеется, инструмент сложный вам придется искать именно в специализированных магазинах либо заказывать.
Набор специального инструмента для обслуживания и починки велосипеда. Их выпускают такие известные производители, как Campagnolo и VAR. Правда, вы можете собрать такой же комплект из очень качественного инструмента, покупая его по отдельности — ив этом случае вы неплохо сэкономите.
Либо специальная, которая продается изготовителями велосипедных компонентов, например Phil Wood или Campagnolo, либо любая другая обычная смазка для подшипников на литиевой основе.
Масло
Можете пользоваться как специальными велосипедными маслами, к примеру марками Finish Line, Pedros, так и обычными минеральными маслами, начиная от марки SAE 40 до трансмиссионного масла SAE 60.
Смазка для цепи
Здесь пойдет любая смазка, не обязательно специальная.
Внутренняя смазка
Внутренняя смазка (спрей) представляет собой тонкую, сильно текушую вязкую жидкость. Предпочтительными марками являются WD-40 или легкие виды масла LPS. Она наносится на проржавевшие гайки и винты, которые после пропитки откручиваются гораздо легче.
Смазка против прикипания
Данная смазка представляет собой пастообразный компаунд, который наносится на винтовые поверхности между стальными и алюминиевыми деталями для предотвращения их сцепления.
Растворители
Предпочтительным растворителем является парафиновое масло, к примеру производства компании Finish Line, приобрести которое можно в любом специализированном магазине. Не пользуйтесь растворителями для красок, поскольку они растворяют не только грязь, но даже и краски и клей, используемый в велосипеде для крепления частей.
Полироль
Крашеные и не крашеные металлические поверхности велосипеда после очистки лучше всего покрывать тонким слоем автомобильного полироля. Не пользуйтесь мебельной политурой, поскольку она часто содержит в себе растворители, способные проесть краску и даже алюминиевые части.
Контейнеры
Приобретите обычный таз и ставьте его под те части, которые вы собираетесь чистить или смазывать.
Ветошь и коврики
Вам непременно понадобится два коврика и несколько тряпок для чистки велосипеда.
Кисти
Приобретите две обычные малярные кисти шириной в 2 и 4 см. Для чистки велосипеда в ограниченных помещениях лучше всего подойдет цилиндрическая кисть. Цилиндрических кистей желательно купить тоже несколько, разного размера.
Другие чистящие средства
Зачастую чистить велосипед можно даже обычной тряпкой, намоченной в воде, но бывают случаи, когда вам потребуется смесь парафинового масла или другой мягкий растворитель в смеси с 5—10%-ным минеральным маслом.