«Справочник по ремонту велосипедов»
Принадлежности
Велосипедисты берут с собой в обычную поездку по городу или по ближайшему предместью самый необходимый набор инструментов и принадлежностей. Однако я бы посоветовал обзавестись владельцам велосипедов дополнительными полезными вещами, которые могут очень пригодиться в дороге.
В данной главе я коротко остановлюсь на том, как нужно устанавливать и как следует ухаживать за самыми необходимыми принадлежностями.
°°°
Батарейки
Батарейки всегда доставляли и будут доставлять велосипедистам головную боль. Выходная мощность обычных батареек находится в прямой зависимости от срока их службы: мощность новой батарейки составляет 1,5 V, но постепенно она падает, как правило, до 1,2 V, после чего быстро разряжается окончательно. Соответственно сначала свет фары достаточно яркий, но вскоре он тускнеет, а через некоторое время начинает резко падать.
Выходная мощность новой батарейки дает свет в два раза сильнее света от подсевшей батарейки. Интересно, что мощность батарейки, когда она полностью садится, ненамного меньше средней величины. Лампочки следует ставить 2,4-вольтовые (по 1,2 V на батарейку), а не 3-вольтовые, как некоторые считают, исходя из мощности батареек (1,5 V каждая).
Можно приобрести и никелевокадмиевые (NiCad) аккумуляторы, которые отличаются от батареек только пеной и способностью дозаряжаться. Свинцово-кислотные аккумуляторы ставить тоже можно, только отдельно от других. Характеристики у этих аккумуляторов совершенно разные. Выходная мощность никелево-кадмиевого (NiCad) аккумулятора на среднем уровне в 1,2 V сохраняется довольно долго, свет фары при этом остается довольно ярким весь период зарядки (довольно короткий, надо сказать), но гаснет он всегда неожиданно. Именно поэтому я настоятельно рекомендую всегда иметь при себе пару новых никелево-кадмиевых аккумуляторов. Основное правило в использовании никелево-кадмиевых аккумуляторов состоит в следующем — они должны разрядиться полностью, только в этом случае их нужно заряжать. Если их начать заряжать прежде, чем они полностью разрядятся, они, конечно, мощность наберут, но сядут не только в несколько раз быстрее, но и на некоторое время потеряют способность держать зарядку. Их можно «оживить», если пять раз полностью зарядить и дать разрядиться. Кроме того, никелево-кадмиевые аккумуляторы не могут долго лежать «на полке», их следует либо начинать использовать сразу после покупки, либо в процессе хранения раз в месяц разряжать и снова полностью заряжать. Как только никелево-кадмиевый аккумулятор перестал держать зарядку в течение недели, его можно спокойно выбрасывать.
Кислотно-щелочные аккумуляторы пользуются большим успехом. По форме они не совпадают с обычными сухими батарейками. Заряд у них мощнее, и дозаряжать их можно, не дожидаясь, когда они сядут окончательно, даже наоборот — им лучше не давать окончательно разряжаться. Естественно, для центральной фары лучше использовать кислотно-щелочные аккумуляторы, но ставить их следует отдельно от остальных.
Откройте корпус, осмотрите батарейки и лампочку. В случае если лампочка вышла из строя, или сели батарейки, замените их.
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>
|