Основными деталями рулевого управления велосипеда являются: передняя вилка, рулевые подшипники, вынос руля и собственно руль (ручки руля и руль нередко образуют нераздельное единое целое). В данной главе мы последовательно рассмотрим все эти компоненты, а также их обслуживание и ремонт.
Опущенные ручки руля обычно обматываются лентой, которая от времени и использования изнашивается или теряет внешний вид. В этих случаях ее рекомендуется снимать и наматывать новую. Менять ее желательно также и когда вы заменяете тормозной рычаг или вынос. Поскольку тормозные тросы часто проходят вдоль руля, вам придется разматывать и затем снова наматывать ленту. Обматывайте руль неклейкой лентой, тонким пластиком или тонкой лентой с клейкой подложкой (наподобие изоляционной). Много ленты не наматывайте — одного слоя будет вполне достаточно. Сейчас можно купить специальную нарезанную кусками ленту, которой как раз хватает, чтобы обмотать весь руль.
Процедура:
1 Снимите с концов руля крепеж и размотайте ленту. Липкую ленту необходимо предварительно нарезать кусками и счистить адгезивный слой метиловым спиртом. Если на тормозных рычагах велосипеда стоит защитный кожух, снимите его и обмотайте руль вокруг них короткими кусками ленты. 2 Липкой лентой следует обматывать руль, отступив от центра руля примерно на 7,5 см, наматывая ее к краям. Наматывайте ее так, чтобы край предыдущего слоя закрывался частично последующим, вокруг тормозных рычагов наматывайте ленту крестом. 3 Ленту без липкого слоя начинайте наматывать от концов руля, первый слой закрепите вторым. Наматывайте ленту к центру руля точно так же, как и липкую — край предыдущего слоя захватывайте последующим. Ленту на концах руля закрепите одним-двумя слоями липкой ленты. 4 Установите на концы руля крепеж, если в нем имеются разгонные болты, затяните отверткой.