Основными деталями рулевого управления велосипеда являются: передняя вилка, рулевые подшипники, вынос руля и собственно руль (ручки руля и руль нередко образуют нераздельное единое целое). В данной главе мы последовательно рассмотрим все эти компоненты, а также их обслуживание и ремонт.
Передняя вилка состоит из рулевой трубки (или оси), коронки вилки, двух перьев и наконечников перьев. Перья вилки изогнуты внутрь и выступают вперед на определенное расстояние, которое называется «захватом».
При столкновении с крупным неподвижным объектом — деревом, камнем или чем-либо другим — первое, что деформируется, это перья вилки. При сильном ударе может согнуться рулевая трубка, в результате чего управлять велосипедом станет очень трудно. При сильном ударе рулевая трубка может даже треснуть, что вы сразу заметите, а перья вилки — сместиться в сторону, друг к другу. Кстати, последнее возможно и даже в случае плохой транспортировки велосипеда. Предотвратить боковой изгиб перьев вилки можно установкой специального блокировочного устройства между наконечниками перьев вилки, предварительно сняв с нее колесо. Нижеприведенная процедура поможет вам определить, изогнута вилка или нет.