Осмотр и ремонт рулевой колонки
Если возникшие проблемы не удалось устранить с помощью регулировки, придется снимать подшипники и все другие детали, чистить их, смазывать, а при обнаружении дефектов — заменять. Разбирать рулевую колонку необходимо и в тех случаях, когда вы хотите что-либо в ней заменить, к примеру вилку. Прежде чем приниматься за эту работу, снимите руль вместе с выносом (см. инструкцию в начале части). Если на вашем велосипеде установлены консольные тормоза или тормоза с центральным натяжением, первым делом ослабьте тормозные тросы.
Инструмент и принадлежности:
• специальные ключи для демонтажа рулевой колонки или разводные ключи
• подшипниковая смазка
• ветошь
Процедура демонтажа:
1 Ослабьте и снимите хомут или контргайку, установленную вверху рулевой колонки.
2 Снимите контргайку (старайтесь держать ее прямо).
3 Прижимая переднюю вилку к раме, открутите регулируемую чашку подшипника.
4 Вытащите шарики подшипника из держателя.
5 Вытяните вилку из рамы, вытащите шарики из держателя в нижнем подшипнике. Будьте внимательны — снимите все шарики и постарайтесь их не растерять. Не вставляйте шарики другого размера.
Процедура осмотра и ремонта:
1 Проверьте все детали на износ, наличие ржавчины и деформацию. В деталях подшипника не должно быть царапин, ямок. Наличие любой деформации для подшипника губительно, но самые серьезные проблемы могут возникнуть, если он еще и плохо установлен. Поэтому настоятельно рекомендую вам ежемесячно проверять установку подшипников на рулевой колонке.
2 Если чашки подшипников сильно деформированы, замените всю рулевую колонку. В этом случае обязательно замените и шарики подшипников, такими же по размеру. Покупайте либо шарики отдельно, либо, что предпочтительно, уже установленные в держатель.
3 Если вам приходится заменять обоймы подшипников на рулевой колонке, снимите старые чашки и верхнюю часть вилки и установите на их место новые. Данную работу лучше выполнить в мастерской.
Примечание
С недавнего времени особой популярностью стали пользоваться регулировочные части с установленными патронными подшипниками. Такие подшипники и снимать легче, а кроме того, не изнашиваются детали, которые вставляются в переднюю трубку и переднюю вилку.
Процедура установки:
1 Если конструкция неподвижных чашек и обоймы вилки позволяет их осматривать и ремонтировать, либо вы это уже делали и, возможно, меняете их, обязательно набейте чашки подшипниковым маслом.
2 Поставьте раму велосипеда на попа, вставьте один из держателей подшипника или недостающие шарики в набитую маслом нижнюю неподвижную обойму подшипника (сейчас она перед вами). Держатель устанавливается таким образом, чтобы с внутренней частью чашки контактировали шарики, а не металлическое кольцо.
3 Переверните вилку и вставьте ее в переднюю трубку.
4 Поставьте раму велосипеда в правильное положение.
5 Вставьте в набитую маслом верхнюю неподвижную чашку подшипника держатель вместе с шариками иаи одни шарики.
6 Накрутите рукой регулируемую чашку подшипника на резьбовой конец вилочной рулевой трубки.
7 Установите контровочную шайбу поверх регулируемой чашки так, чтобы ее плоская поверхность касалась плоской поверхности вилочной рулевой трубки; соединяйте подобным образом все устанавливаемые детали, которые используются в качестве анкера для тормозного троса.
8 Закрутите хомут или контргайку на резьбовой конец рулевой трубки, но не затягивайте их.
9 Установите переднее колесо.
10 Отрегулируйте подшипники в соответствии с вышеприведенной инструкцией, приведенной в разделе «Регулировка рулевой колонки».
11 Сцентрируйте и отрегулируйте вынос и руль, при необходимости отрегулируйте натяжение тормозного троса.
12 Если на вашем велосипеде установлен зажимной винт, закрутите его, прижав контргайку.
°°°
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>
BICYCLES