Описанные в книге велосипеды оборудуются двумя типами тормозов — втулочными и ободными. Однако и среди них различаются два типа, а именно — суппортный и стременной (устанавливается на велосипеды крайне редко). Велосипеды в большинстве своем оборудуются суппортными тормозами, управляемыми при помощи троса, стременные же тормоза, управляемые стержнем, сейчас почти не встречаются. Втулочные тормоза мы рассмотрим отдельно в главе 10.
Практически все велосипедные тормоза, действующие на обод, приводятся в движение тросом, соединенным с тормозными рычагами, установленными на руле. Исключение составляют гидравлические тормоза, где вместо тросов установлены трубки, по которым идет масло, и стременные тормоза, в которых вместо тросов используются жесткие стержни. В данной части мы рассмотрим проблемы ухода за рычагами и тросами.