«Справочник по ремонту велосипедов»
Ободные тормоза
Описанные в книге велосипеды оборудуются двумя типами тормозов — втулочными и ободными. Однако и среди них различаются два типа, а именно — суппортный и стременной (устанавливается на велосипеды крайне редко). Велосипеды в большинстве своем оборудуются суппортными тормозами, управляемыми при помощи троса, стременные же тормоза, управляемые стержнем, сейчас почти не встречаются. Втулочные тормоза мы рассмотрим отдельно в главе 10.
Тестирование тормозов
Проверка установки и эффективности работы тормозов должна проводиться регулярно, примерно раз в месяц, в нормальных условиях эксплуатации велосипеда по нижеописанной процедуре. Основная идея проверки состоит в том, чтобы определить соответствует ли сила торможения допустимым нормам, несоответствие которым может привести к нарушению геометрии велосипеда. В данном случае никаких инструментов вам не потребуется.
Процедура:
1 Покатайтесь на велосипеде со скоростью быстро идущего пешехода (примерно 8 км/ч) по ровной дороге (не по проезжей части).
2 Сильно нажмите на рычаг заднего тормоза. Если заднее колесо остановилось, значит сила торможения нормальная (3,5 м/с2 .)
3 Теперь так же проверьте передний тормоз, но будьте осторожны, не разгоняйтесь слишком сильно — я не хочу, чтобы вы перелетели через руль. Если заднее колесо начинает приподниматься, значит, сила торможения составляет не менее 6,5 м/с2, что очень нормально. Большего вам, во всяком случае, не потребуется. Если вы еще не отпустили рычаг переднего тормоза, то теперь самое время это сделать.
В момент торможения примерно такое расстояние должно сохраняться между рулем и тормозным рычагом.
°°°
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>
|