«Справочник по ремонту велосипедов»
Втулочная передача
В настоящее время втулочная передача на американских велосипедах почти не используется, тем не менее многие велосипедисты считают её очень неплохой и по собственной инициативе устанавливают ее на своих велосипедах. Кроме того, такие известные фирмы, как Shimano, Sachs и Sturmey-Archer, устанавливают на своих велосипедах системы, предполагающие скорое возвращение втулочных передач на велосипеды повседневного использования. И это не говоря уже о старых моделях велосипедов, оборудованных по большей части втулочной передачей.
Втулочная передача на сегодняшний день имеет от 2 до 7 скоростей, но как правило 3. Такие втулки регулируются установленной на руле манеткой, которая натягивает небольшую цепь, или с помощью шарнира и гибкого троса, проходящего по направляющим или роликам, обеспечивает нужное сцепление с установленным во втулке селекторным механизмом.
На большинстве пятискоростных моделей имеются два троса и два селекторных механизма. Ось втулки — полая, в ней находится селекторный стержень, на котором установлен кулачковый механизм. На подавляющем количестве моделей селекторный стержень соединен с небольшой цепью, но на некоторых велосипедах он соединен с кулачковым механизмом, прикрученным рядом с осевой гайкой. Трос крепится к небольшой цепи или шарниру при помощи регулирующего устройства, которое служит для корректировки передач. Когда манетка переводится на более низкую передачу, стержень выталкивается и переводит селектор в нужное положение.
Двухскоростная передача, которая используется в основном на складных велосипедах, не имеет внешнего управления скоростями, они устанавливаются вращением педалей назад.
Планетарная передача.
°°°
Регулировка втулочных подшипников
Подшипники на передающей втулке нуждаются в таком же уходе, как и любые другие. Регулировать их достаточно просто, если, конечно, у вас есть специальные ключи от той же фирмы-производителя. Как правило, они прилагаются к велосипеду. Втулочный подшипник, как и любой другой, состоит из чашки и конуса и регулируется с левой стороны втулки.
Процедура:
1 Ослабьте гайку на левой стороне втулки, повернув ее влево на 2-3 оборота.
2 Ослабьте контргайку, повернув ее влево на 1-2 оборота.
3 Сначала затяните полностью регулировочную гайку конуса, затем открутите ее влево на четверть оборота.
4 Удерживая регулировочную гайку в этом положении, затяните контргайку.
5 Затяните осевую гайку, при этом колесо должно быть сцентрировано.
6 Проверьте подшипник - он не должен болтаться, но и не должен быть слишком затянут. При необходимости повторите регулировку.
°°°
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>
|