«Справочник по ремонту велосипедов»
Втулочная передача
В настоящее время втулочная передача на американских велосипедах почти не используется, тем не менее многие велосипедисты считают её очень неплохой и по собственной инициативе устанавливают ее на своих велосипедах. Кроме того, такие известные фирмы, как Shimano, Sachs и Sturmey-Archer, устанавливают на своих велосипедах системы, предполагающие скорое возвращение втулочных передач на велосипеды повседневного использования. И это не говоря уже о старых моделях велосипедов, оборудованных по большей части втулочной передачей.
Втулочная передача на сегодняшний день имеет от 2 до 7 скоростей, но как правило 3. Такие втулки регулируются установленной на руле манеткой, которая натягивает небольшую цепь, или с помощью шарнира и гибкого троса, проходящего по направляющим или роликам, обеспечивает нужное сцепление с установленным во втулке селекторным механизмом.
На большинстве пятискоростных моделей имеются два троса и два селекторных механизма. Ось втулки — полая, в ней находится селекторный стержень, на котором установлен кулачковый механизм. На подавляющем количестве моделей селекторный стержень соединен с небольшой цепью, но на некоторых велосипедах он соединен с кулачковым механизмом, прикрученным рядом с осевой гайкой. Трос крепится к небольшой цепи или шарниру при помощи регулирующего устройства, которое служит для корректировки передач. Когда манетка переводится на более низкую передачу, стержень выталкивается и переводит селектор в нужное положение.
Двухскоростная передача, которая используется в основном на складных велосипедах, не имеет внешнего управления скоростями, они устанавливаются вращением педалей назад.
Планетарная передача.
°°°
Регулировка трехскоростной втулки Sachs
На моделях велосипедов выпуска начиная с 1975 г. нейтрального положения скоростей нет. Как следствие на них не возникает такой проблемы, как потеря трансмиссии, однако возможно, что включится не та передача, которая выбрана. Регулировка в этом случае проводится на высокой передаче, и никаких инструментов для этого не требуется.
Процедура:
1 Проверьте правильность работы манетки, троса, его направляющих и стопоров — они не должны болтаться. Исправьте неполадку.
2 Проворачивая шатуны минимум на половину оборота, переместите рычажок манетки в положение «высокая передача» (Н или 3).
3 Отрегулируйте натяжение троса регулировочным устройством, зажатым на зубчатом стержне. Нажмите на шпонку и переместите его вверх или вниз, одновременно удерживая рукой зазубренный стержень, слегка подтяните трос и отпустите шпонку, зафиксировав механизм.
4 При необходимости повторите операцию.
°°°
|