«Справочник по ремонту велосипедов»
Втулочная передача
В настоящее время втулочная передача на американских велосипедах почти не используется, тем не менее многие велосипедисты считают её очень неплохой и по собственной инициативе устанавливают ее на своих велосипедах. Кроме того, такие известные фирмы, как Shimano, Sachs и Sturmey-Archer, устанавливают на своих велосипедах системы, предполагающие скорое возвращение втулочных передач на велосипеды повседневного использования. И это не говоря уже о старых моделях велосипедов, оборудованных по большей части втулочной передачей.
Втулочная передача на сегодняшний день имеет от 2 до 7 скоростей, но как правило 3. Такие втулки регулируются установленной на руле манеткой, которая натягивает небольшую цепь, или с помощью шарнира и гибкого троса, проходящего по направляющим или роликам, обеспечивает нужное сцепление с установленным во втулке селекторным механизмом.
На большинстве пятискоростных моделей имеются два троса и два селекторных механизма. Ось втулки — полая, в ней находится селекторный стержень, на котором установлен кулачковый механизм. На подавляющем количестве моделей селекторный стержень соединен с небольшой цепью, но на некоторых велосипедах он соединен с кулачковым механизмом, прикрученным рядом с осевой гайкой. Трос крепится к небольшой цепи или шарниру при помощи регулирующего устройства, которое служит для корректировки передач. Когда манетка переводится на более низкую передачу, стержень выталкивается и переводит селектор в нужное положение.
Двухскоростная передача, которая используется в основном на складных велосипедах, не имеет внешнего управления скоростями, они устанавливаются вращением педалей назад.
Планетарная передача.
°°°
Регулировка семискоростных втулок
Семискоростные втулки со встроенным ножным тормозом производятся фирмами Sachs и Shimano. Обслуживание их мало чем отличается от обслуживания пятискоростных моделей. Механизм модели Shimano расположен в узком диске, установленном между цепью и правой стороной втулки. В данном случае, если требуется снимать колесо, нужно отсоединять и тросы, а впоследствии, при их установке, регулировать передачи.
Процедура регулировки:
1 Убедитесь, что трос не поврежден.
2 Установите первую передачу и проверните шатуны на один полный оборот.
3 На моделях Shimano натяжение троса обеспечивается регулирующей гайкой или втулкой.
4 Переключая со скорости на скорость, установите первую передачу, после чего окончательно отрегулируйте трос.
°°°
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>
|