«Справочник по ремонту велосипедов»
Втулочная передача
В настоящее время втулочная передача на американских велосипедах почти не используется, тем не менее многие велосипедисты считают её очень неплохой и по собственной инициативе устанавливают ее на своих велосипедах. Кроме того, такие известные фирмы, как Shimano, Sachs и Sturmey-Archer, устанавливают на своих велосипедах системы, предполагающие скорое возвращение втулочных передач на велосипеды повседневного использования. И это не говоря уже о старых моделях велосипедов, оборудованных по большей части втулочной передачей.
Втулочная передача на сегодняшний день имеет от 2 до 7 скоростей, но как правило 3. Такие втулки регулируются установленной на руле манеткой, которая натягивает небольшую цепь, или с помощью шарнира и гибкого троса, проходящего по направляющим или роликам, обеспечивает нужное сцепление с установленным во втулке селекторным механизмом.
На большинстве пятискоростных моделей имеются два троса и два селекторных механизма. Ось втулки — полая, в ней находится селекторный стержень, на котором установлен кулачковый механизм. На подавляющем количестве моделей селекторный стержень соединен с небольшой цепью, но на некоторых велосипедах он соединен с кулачковым механизмом, прикрученным рядом с осевой гайкой. Трос крепится к небольшой цепи или шарниру при помощи регулирующего устройства, которое служит для корректировки передач. Когда манетка переводится на более низкую передачу, стержень выталкивается и переводит селектор в нужное положение.
Двухскоростная передача, которая используется в основном на складных велосипедах, не имеет внешнего управления скоростями, они устанавливаются вращением педалей назад.
Планетарная передача.
°°°
Регулировка пятискоростной втулки Sachs
Такая втулка управляется только одной манеткой. Никаких инструментов для её регулировки не требуется. Здесь следует регулярно проверять работу и состояние тросов, манетки, направляющих и стопоров. Если на старой модели велосипеда манетка постоянно барахлит, её следует заменить.
Процедура:
1 Приподнимите колесо и, провернув шатуны как минимум на половину оборота, установите пятую передачу.
2 Ослабьте на обоих концах троса зажима для того, чтобы обе стороны втулки ослабли.
3 Приподнимите колесо и проверните шатуны вперед хотя бы на половину оборота.
4 Установите зажимы троса на шпонки, тросы не должны провисать, но и не должны быть натянутыми.
5 Приподнимите колесо и, провернув шатуны на половину оборота как минимум, установите первую передачу.
6 Проверьте работу велосипеда на первой передаче.
7 Если первая передача не держится, перейдите на четвертую передачу и подтяните ослабленные тросы на один паз, повторив пп.5-7 настоящей инструкции до тех пор, пока не будет прочно держаться первая передача.
8 Последовательно проверьте работу всех передач, при необходимости отрегулируйте их.
°°°
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>
|