«Справочник по ремонту велосипедов»
Зубчатая передача системы механизма переключения
В наше дни большинство взрослых велосипедов оборудуются механизмом для переключения передач, хотя на некоторых моделях ещё используется система втулочного переключения (её мы рассмотрим в главе 8). Система механизма переключения передач состоит из переднего механизма переключения передач и заднего механизма переключения передач.
И передний, и задний механизмы переключения передач срабатывают от движения манетки, которая, как правило, устанавливается или на руле, или на нижней трубке рамы. Манетки соединяются с механизмом переключения передач гибкими бауденовскими тросами. Задний механизм переключения передач перемещает цепь с одной звездочки на другую. Сами же звездочки, как мы уже знаем, устанавливаются на заднем колесе велосипеда, на блоке механизма свободного хода. Передний механизм переключения передач перемещает цепь с одного цепного колеса на другое.
Детали системы механизма переключения передач.
°°°
Замена троса на механизме переключения передач
Когда трос деформирован или его внешняя часть потрескалась, когда внутренний трос имеет следы коррозии или начинает разматываться, его необходимо менять. Если манетки на вашем велосипеде находятся под рулем, трос должен соответствовать им по размеру, поскольку две разные фирмы, SunTour и Shimano, используют разные ниппели.
Инструмент и принадлежности:
• ключ-шестигранник 5 мм
• гаечный ключ 8 мм
• любой режущий инструмент для троса (лучше специальный)
• отвертка
• надфиль
Процедура съёма:
1 Отсоедините трос от механизма переключения передач, открутив зажимную гайку или болт с ушком, удерживающие трос в механизме переключения передач.
2 Установите манетку на самую высокую передачу.
3 Если переключатель на вашем велосипеде находится под рулем, открывайте механизм только до того момента, когда покажется трос и ниппель.
4 Вытолкните трос из манетки.
5 Вытяните трос, ухватите внешний трос, следите, чтобы не растерялись мелкие детали — кольца и/или муфты.
Процедура установки:
1 Смажьте трос, если вы устанавливаете новый трос вместо старого, подточите его кончик надфилем.
2 Пропустите трос через манетку, установите ниппель в углублении. Если на обоих концах троса имеются ниппели, отрежьте тот, который вам не понадобится.
3 Пропустите внутренний трос через направляющие и фиксаторы на раме, через корпус, затем направьте в зажимы механизма переключения передач. Трос натягивайте осторожно, постепенно добиваясь нужного натяжения.
4 Установив нужную длину троса и отрегулировав его натяжение, загните кончик троса или запаяйте его — так он не распушится.
°°°
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>
* * *
|