Самой типичной для механизма переключения передач неполадкой является сбой хода, то есть когда он либо меньше, либо больше. Есть еще и другая проблема - когда переключение не осуществляется вовсе, и цепь сваливается в пространство между цепными колесами или звездочками.
Передний механизм переключения передач, установленный на седельной трубке.
Инструмент и принадлежности:
• небольшая отвертка
• ветошь
Процедура:
1 Определите, в чем состоит неполадки:.
□ плохо работает задний или передний механизм переключения передач
□ ход слишком большой или слишком маленький
□ цепь сваливается влево или вправо
2 При необходимости установить цепь на цепном колесе или звездочек.
3 Посмотрите, как на механизме переключения передач установлены два установочных стопорных винта, под головками которых обычно находятся маленькие пружины. Обычно на них стоят буквы Н (высокая передача) и L (низкая передача).
4 Если вы подтянете один из винтов, то уменьшите ход механизма переключения передач в соответствующем направлении; если вы его ослабите, то ход механизма переключения передач увеличится.
5 Если цепь слетает спереди и справа (с внешней стороны, или на высокой передаче), подтяните винт на переднем переключателе, отмеченный буквой Н. Если же цепь чуть не доходит до последней передачи на этой же стороне, открутите винт на соответствующее расстояние.
6 Приподнимите заднее колесо и, переключая скорость, проверьте работу механизма переключения передач на всех передачах. При необходимости снова отрегулируйте их.
Процедура:
Если та же проблема продолжает вас преследовать, отрегулируйте всю систему механизма переключения передач, или заднюю, или переднюю так, как показано ниже.
°°°